В пресс-службе Южно-Уральской железной дороги сообщили о том, что с января по июль 2024 года в Северо-Казахстанской области от наезда подвижного состава травмированы 2 человека, 1 из них – со смертельным исходом. За аналогичный период 2023 года случаев травмирования граждан в данном регионе не было, передает Петропавловск.kz.
Всего на Южно-Уральской магистрали за указанный период от наезда подвижного состава травмировано 20 человек (из них 16 человек смертельно), электротоком травмирован 1 человек.
Несчастные случаи произошли в Челябинской, Оренбургской, Курганской, Самарской областях и в Северо-Казахстанской области Республики Казахстан. За аналогичный период 2023 года от наезда подвижного состава было травмировано 22 человека, из них 19 – со смертельным исходом.
С начала 2024 года случаев травмирования несовершеннолетних на объектах инфраструктуры Южно-Уральской железной дороги не зафиксировано.
Расследования транспортных происшествий с гражданами показывают, что их основные причины – нарушение правил личной безопасности и переход железнодорожных путей в непредназначенных для этого местах, игнорирование пешеходных переходов и мостов, а также нахождение в зоне движения поездов в наушниках и капюшоне либо в состоянии алкогольного опьянения.
Для предотвращения несчастных случаев ЮУЖД проводит ремонт пешеходных мостов, обновляет пешеходные настилы и системы освещения на станциях, устанавливает предупреждающие плакаты и знаки безопасности.
Регулярно проводится мониторинг мест несанкционированных переходов через пути, где травмируются граждане. В дальнейшем на данных участках железнодорожники увеличивают количество совместных с транспортной полицией профилактических рейдов, в ходе которых нарушителям разъясняют требования правил безопасности при нахождении в зоне движения поездов. Кроме того, сотрудники магистрали проводят информационно-разъяснительную работу в школах и других учебных заведениях.
Железная дорога является транспортным объектом повышенной опасности. ЮУЖД напоминает, что переходить пути можно только в оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда. Нельзя ходить по путям, запрыгивать на подножки движущегося поезда, перелезать через автосцепные устройства между вагонами, забираться на крыши вагонов.