В последнее время зафиксированы случаи мошенничества в отношении казахстанцев и их пенсионных накоплений. Мошенники придумывают всё новые схемы для обмана. В ЕНПФ рассказали об одном из недавних случаев, передает Петропавловск.kz.
Случай мошенничества
3 сентября 2024 года в один из филиалов АО «ЕНПФ» обратилась бухгалтер местной организации. Ей поступил звонок от лица, представившегося сотрудником фонда, который сообщил о блокировке пенсионного счёта работника компании из-за ареста транзитных счетов. Бухгалтеру предложили связаться с «судебным исполнителем» для урегулирования вопроса. Мошенник, выдававший себя за «судебного исполнителя», потребовал перевести на указанный им счёт определённую сумму якобы для снятия блокировки, угрожая штрафом за задержку пенсионных взносов. Сотрудники филиала АО «ЕНПФ» вовремя разобрались в ситуации и рекомендовали бухгалтеру не отправлять деньги.
Как выявляют мошенников
Департамент безопасности АО «ЕНПФ» проверил исходящие номера, с которых поступали звонки. Было установлено, что номера зарегистрированы на некоего «И.Ю.» и отмечены как мошеннические.
Основные схемы обмана
Согласно статистике, мошенники часто используют телефонные звонки для обмана граждан. Они пытаются заполучить конфиденциальные данные или убедить перевести деньги на счёт мошенников. Телефонные звонки остаются одним из самых распространённых методов обмана.
Рекомендации по безопасности
В случае подозрительных звонков, SMS или сообщений, якобы от сотрудников ЕНПФ, важно помнить следующее:
- Контроль за уплатой пенсионных взносов осуществляют налоговые органы, а не АО «ЕНПФ».
- Сотрудники ЕНПФ никогда не требуют перевода средств на счета и не запрашивают персональные данные.
Правила безопасности:
- Не перезванивайте на подозрительные или незнакомые номера.
- Прекращайте разговор с неизвестными номерами, вызывающими подозрение, даже если собеседник выглядит убедительным.
- Никогда не переходите по ссылкам в подозрительных сообщениях.
- Избегайте общения с людьми, представляющимися сотрудниками фонда, если они вызывают подозрения.
- Регулярно меняйте пароли в личных кабинетах и на банковских картах.
- Не пользуйтесь услугами посредников для получения финансовых или пенсионных услуг, чтобы избежать утечки персональных данных.