В городе Мамлютка Северо-Казахстанской области живёт умелец, у которого довольно необычное хобби — реставрация редких автомобилей. И это не просто редкие автомобили, а настоящие автолегенды советского времени. Вы когда-нибудь видели своими глазами легендарный «черный воронок» ГАЗ-М1? А нашему гражданскому журналисту это удалось, рассказывает Петропавловск.kz
Мамлютчанин Алексей Комендант сейчас занимается реставрацией автомобиля «ГАЗ М1», и я с удовольствием забежала на огонёк, чтобы своими глазами увидеть удивительное изобретение 1940-х годов и прикоснуться к истории!
На всем огромном советском пространстве таких автомобилей было выпущено 63 тысячи экземпляров. Только вдумайтесь в эту цифру ! Можно сказать, что в масштабе многомиллионного государства это штучная работа.
Мощь и красота «Эмки» просто поражает, а рассказ человека, который по крупицам собирал автомобиль, восстанавливал каждую деталь, перечитывая историю, пропитал любовью свое детище, заслуживает огромного уважения!
Перед встречей с этим железным конём я перечитала много информации, чтобы знать, с чем буду иметь дело. Часто встречались чёрно–белые картинки из далёкого прошлого. На них были люди, сидящие в автомобиле, — их увозили в неизвестность. Такие картины сильно меня взволновали.. Однако это не идет ни в какое сравнение с тем, когда своими глазами видишь эту «машину времени» смолянисто-чёрного цвета, точь в точь как на картинке.
Проекция с людьми сама накладывается на машину, и тогда просто мурашки по коже от этих видений.
К сожалению, нам не удалось в точности узнать кому именно принадлежала эта машина. Но хочется надеяться, что она просто служила какому-нибудь крупному чиновнику того времени, который со всей своей счастливой семьёй и внуками ездил на дачу высаживать гортензию. А ведь в сталинские времена «чёрный воронок» нередко был символом «билета в один конец».
Автомобиль поражает своей красотой и мощью. На реставрацию «Эмки» у Алексея ушло порядка 4 лет и огромное количество денег, вложенных в изготовление деталей, большинство из которых приходится покупать в больших городах, где есть другие автореставраторы.
Сейчас реставрация выполнена на 80 %. Алексей Комендант считает, что стоимость полностью восстановленного автомобиля будет равняться примерно 45 миллионам тенге. На одни только детали для этого уникального и редкого авто из семейного бюджета была потрачена нескромная сумма. Некоторые элементы изготавливали по эксклюзивным чертежам и заготовкам. Так или иначе, участие в восстановлении «черного воронка» принимали мастера из разных стран мира.
Хозяин автомобиля очень щепетильно относится к деталям, для него важно соблюсти все мелочи и восстановить по крупицам часть истории.
Алексей обещал прокатить меня на этом «чёрном воронке», как только полностью закончит реставрацию. Но это будет ещё не скоро, впереди ещё как минимум 2 года кропотливой работы, после которых «Эмку» увидят уже не только жители Мамлютки!
Читайте также:
«Черный воронок» продают в Петропавловске за 25 миллионов тенге
Шиза на шизе…один 25 лямов хочет, второй 45. А в России в пределах 6-8 миллионов тенге полно этих машин-смотри авито и дром. Тем более-тут минимум 50% новодел
ну «полно» эМок — это неправда, товар действительно штучный. Те же авито и дром — суммарно не более 10 машин на всю Россию, минимально приличные экземпляры стоят около 4 млн рублей.
Только парочка в состоянии «шедевр»: одна — живой пикап за 5 млн рублей, другая — раритетнейшая полноприводная машина в архиве Дрома за 20 млн рублей. Видел ее на ютубе, , абсолютный эксклюзив. Это не Победа и не Волга, тут каждая деталь стоит как крыло от Боинга, если даже повезет найти ее.
кузов-весь переварен, диски и резина-новодел, тормоза-новодел, сиденья-новодел. И я только на авито 16 машин нашла не напрягаясь. И где тут шедевр-в кустарных условиях-то