На фоне затянувшихся новогодних морозов и коммунальных катастроф во многих городах Казахстана специалистами АО «СЕВКАЗЭНЕРГО» перебоев в энергоснабжении потребителей допущено не было.
В праздничные и выходные дни энергетики обеспечивали дежурства собственных аварийно-диспетчерских служб, приняли меры по созданию необходимого запаса резервного топлива. Оперативный персонал, находящийся на смене, усилен, своевременно принимаются дополнительные меры по поддержанию оборудования в рабочем состоянии. Под особым контролем находится работа оборудования электро и теплосетей и подстанций, осуществляющих энергоснабжение важнейших объектов жизнеобеспечения.
Однако повод для беспокойства всё же есть. Сильные морозы обнажили проблемы, которые неизменно сопровождают нерадивых хозяев – собственников благоустроенных домов. В отопительном сезоне 2010-2011 гг. паспорта готовности оформили не все, следствием этого является увеличение числа жалоб на качество теплоснабжения с не подготовленных объектов.
Например, жилые дома по улице Партизанская,158А, 159Б на протяжении более 3-х лет являются бесхозными, не проводят комплекс мероприятий по подготовке к отопительному сезону. Кроме того, при комиссионном обследовании вышеуказанных домов выявлен ряд нарушений проекта системы теплоснабжения, в подвальных помещениях отсутствует освещение, манометры на элеваторных узлах отсутствуют, что затрудняет проведение анализа гидравлического режима. Нестандартный температурный режим – одна из основных причин задуматься летом о подготовке к зиме дома. Зачастую жалобы в адрес ТОО «Петропавловские Тепловые Сети» являются необоснованным, параметры теплоносителя на потребительских индивидуальных тепловых пунктах соответствуют норме. Ухудшение температурного режима вызвано внутренней разрегулировкой внутридомовой системы отопления, а также председатели КСК домов, имеющих прибор учёта тепла, в целях экономии, прикрывают задвижки, не ставя в известность жильцов.
К примеру, ответственные за энергохозяйство лица детского сада «Ак бота» по ул.Победы,14Б не позаботились, чтобы в текущем отопительном сезоне ребятишкам было тепло. После обследования тепловиками выявлены такие несоответствия, как некачественно утепленные окна, нет квалифицированного персонала по обслуживанию теплофикационного оборудования и средств автоматики, а также разрегулирована внутренняя система отопления.
Технологических же нарушений на подстанциях города, связанных с понижением температуры наружного воздуха, зафиксировано не было. Зарегистрировано увеличение нагрузки на сети в предпраздничные и праздничные дни. Незначительные нарушения ликвидировались оперативно-выездными бригадами в среднем в течение одного часа после возникновения. Из-за нагрузки дискомфорт некоторое время ощущали жители района ТД «Рахмет», но специалисты АО «СК РЭК» устранили эти неполадки за короткое время.
Энергетическое сердце области – ТЭЦ-2 — в экстремальные морозы билось ровно, вырабатывая тепло и электроэнергию непрерывным потоком. Топливо на станцию поступает ежедневно по графику. Температурный и гидравлический графики соблюдаются. Специалисты теплоэлектроцентрали начали готовиться к следующей ремонтной компании, с 1 февраля выводится в ремонт котлоагрегат станционный номер 6.
«Несмотря на значительное похолодание на территории области, предприятие уложилось в планы по расходу мазута и угля, также не было серьёзных отказов оборудования», — подчеркнул директор АО «СЕВКАЗЭНЕРГО» ТЭЦ-2 Виктор Бармин.
Это доказывает, что в пору ремонтной кампании энергетики серьёзно подготовились к любым погодным условиям.
Пресс-служба АО «СЕВКАЗЭНЕРГО”
Даааа…. !!!! Сам себя не похвалишь …… Ну дальше сами знаете.
да уж, действительно сам себя не похвалишь… а я точно знаю, что в городе насосные сетевых районов практически не работают, тем самым экономится огромное количество денежек АО «Севказэнерго», а жильцы по счётчику платят огромные деньги за количество прошедшей по дому воды, чуть тёпленькой воды.Ну и в чём смысл установки прибора учёта тепла?! мы хотим снять прибор и платить по тарифу!