В Нур-Султане состоялось расширенное заседание парламентской фракции «Народные коммунисты». Оно было посвящено обсуждению нашумевшего законопроекта «О статусе педагога».
Как отметил модератор мероприятия, Секретарь ЦК КНПК, руководитель депутатской фракции коммунистов Айкын Конуров, здесь собрались те, «кто заинтересован в том, чтобы закон получился рабочими реально и защищал права учителей».
Депутат от КНПК Ирина Смирнова отметила главные проблемы и нестыковки документа. В частности, что в законе катастрофически не хватает конкретики.
– Мы бы хотели там увидеть более четкие предложения, о том, какой будет зарплата учителя, – заявила народная избранница. – Какой будет нагрузка. Все должно быть четко определено законом, для того, чтобы это невозможно было изменить по желанию какого-то чиновника.
Отметила депутат и ряд прямых противоречий проекта. С одной стороны, закон не допускает привлечения педагога к видам работ, «не связанным с его профессиональными обязанностями». С другой – педагоги обязаны «содействовать социальному, культурному и экономическому развитию общества». И трактовать эти нормы можно, как угодно.
Зато конкретики хватало в выступлении преподавательницы Данагуль Смаковой. Резюме выступления было жестким: раз уж обещанных социальных гарантий нет и не будет, законопроект, в том виде, в котором он лежит в Парламенте, принимать не имеет смысла. Она также отметила, что все предложения педагогической общественности к новому закону были отклонены. Со ссылкой на то, что «их удовлетворение может привести к оправданным требованиям специалистов других сфер».
– Почему мы так боимся признать значимую роль педагога? – возмутилась преподавательница.
По итогам заседания фракции КНПК был вынесен ряд рекомендаций. Коммунисты предлагают, прежде всего, наладить работу педагогических вузов. Повысить зарплату педагогов как минимум до уровня средней заработной платы по стране, а льготы, в том числе жилищные, и социальные гарантии сделать и выше средних. Причем, по возможности, обходясь без дискриминации молодых специалистов. 25 лет педагогического стажа, по мнению коммунистов, уже должно быть достаточно для выхода педагога на пенсию, а его отчисления в ЕНПФ следует производить за счет государства.
– Реформы в образовании должны начинаться с основы, которой является учитель, – подытожили представители КНПК. – Образование – это фундамент успешного будущего наших детей. И важно, каким это будущее будет.
1) только этно-педагогика,никакой зарубежной технологии.
2) грамотное проектирование и планирование школ с учетом численности населения и инфраструктуры района.
3) квал.тест для молодых педагогов.
4) нормальная зарплата. Бесплатное питание(Еда в долг)
5) 15часов нагрузки в одну смену
6) решить жилищный вопрос.
7) ответственность родителей за воспитание и образование детей.
8) поурочные планы с 4-5-ти листов сократить до 1-2листов (могу показать)
Конечно, нужно создать такие условия для работы,чтобы каждый мечтал стать учителем!!! Возрастет сразу же конкуренция, следственно и качество образования!!!
ответственность родителей за воспитание и образование детей
Часы у учителей начальных классов забрали и отдали предметникам (физкультура 3 ч, музыка 1 ч, информатика 1ч, самопознание 1 ч). а А недельная нагрузка осталась прежней 18 ч. Мы все работаем на неполную ставку, пишем заявление по указу директора школы, что согласны на неполную ставку. Надеялись, что в законе будет уменьшена ставка до 16 ч. Но увы. Произошла подмена понятий. Под уменьшением нагрузки пишут обо всем, только не о часовой нагрузке учителя. Вот оно увеличение заработной платы. А как работать на неполную ставку, если тебе надо зарабатывать пенсию?!
Сначала втаптывают очень много лет статус педагога, теперь хотят его поднять. Ни зарплата, ни количество часов не помогут исправить положение. Одной рукой дают, другой отнимают.
Я согласна с Ириной Смирновой: » Закон не допускает привлечения педагога к видам работ, «не связанным с его профессиональными обязанностями». С другой – педагоги обязаны «содействовать социальному, культурному и экономическому развитию общества». И трактовать эти нормы можно, как угодно».
Я уже не могу находиться в школе! 39 лет. Стала замечать, что после 30 лет педагогического труда уже нет того драйва, изюминки приелись,короче, устала я! Хочу на пенсию, с внуками понянчится. И не отвечать дочери на вопрос » Мам, что ты делаешь?»- «отгадай с одного раза!».