Участники «Uriah Heep» менялись много раз, но классическим составом считается легендарная пятерка: Кен Хенсли, Мик Бокс, Дэвид Байрон, Гэри Тэйн и Ли Керслейк. Одна из неотъемлемых составляющих – сегодня в нашей музыкальной рубрике. Кен Хенсли – специально для Петропавловск.kz.
— Господин Хенсли, скажите, пожалуйста, название «Uriah Heep» появилось случайно или вы, члены группы, всерьез увлекались творчеством Диккенса?
— Нет, я никогда не читал Диккенса (хотя с огромным интересом читаю Достоевского!) Просто так случилось, что в Англии проходили мероприятия, посвященные 100–летию со дня его смерти, постановки его сочинений шли на многих телеканалах и в театрах. Название придумал наш менеджер, он предложил его нам, и мы сказали: «О’кей!»
— Как правило, в хард–рок–группах 70–х были только лидер–вокалист и бэк–вокалист. «Uriah Heep» же использовали сложнейшее многоголосие. Чья идея это была, и сколько времени потребовалось, чтобы достичь такой высочайшей вокальной культуры?
— Я любил гармонию (и люблю до сих пор), использовал эти приемы еще в группе «The Gods». Ввел их в аранжировки «Uriah Heep», и это стало частью нашего саунда. У нас всех было достаточно вокальных данных, чтобы делать это вживую, но Дэвид (Байрон – прим. авт.) и я брали на себя большинство партий в студии, потому что так было быстрее!
— Кроме «July Morning», какие еще песни Вы считаете лучшими в Вашей карьере?
— Сложно сказать, так как в моем каталоге свыше 300 песен, и каждая из них – мое детище. Я бы выбрал «Rain», «Weep in silence», «The last dance». И еще сто других!
Наше сообщество в Вконтакте. Подпишись, чтобы быть в курсе новостей!
— Могли бы Вы перечислить известных Вам рок–музыкантов из России? Что Вы думаете о российском роке вообще?
— Мне уже довелось поработать с множеством великих российских музыкантов, как на сцене, так и в студии. Но, к сожалению, я не могу припомнить их имена… только лица! Мне кажется, единственная вещь, которую им нужно сделать – забыть строгие музыкальные правила, которые они изучили, а также перестать копировать других. Еще учиться сочинять на английском, чтобы они могли реализовать свой выдающийся талант на международном музыкальном рынке.
— Кстати, приходилось Вам слышать от наших музыкантов, что еще в былые времена популярные советские ансамбли «Иверия» и «Акварели» перепевали хиты «Uriah Heep»?
— Нет, не знал. Но спасибо, теперь буду знать!
— Ваша манера игры на клавишных довольно своеобразна. В чем она заключается — так, как Вы это понимаете?
— Ничего особенного, на самом деле. Я просто сам учился играть, с самого начала представлял себе звучание, которого хотел добиться и начал искать… До сих пор продолжаю поиски новых путей в работе с «Хаммондом». Так что музыкальные приключения с гитарой и клавишными продолжаются. Я все еще учусь!
— Как бы Вы в нескольких словах охарактеризовали «Uriah Heep» с Кеном Хенсли и «Uriah Heep» без него?
— Когда мы были настоящими «Uriah Heep» (Бокс, Байрон, Керслейк, Тэйн и я), это была великая группа с великими, запоминающимися песнями. Теперь же это кавер-группа с весьма средним, уже не столь хитовым репертуаром.
СПРАВКА:
«Uriah Heep» (Урия Гип) – персонаж романа Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфильд»