Казахстанские частные предприниматели успешно импортировали российский формат мелкого ритейла мороженого, сообщает корреспондент Петропавловск kz – ИА REX-Казахстан. Так, в г. Жанаозен и Актау уже работает уже три торговые точки по франшизе петербургской компании Gelateria Plombir, в стадии открытия – кафе-мороженые в городах Уральск и Петропавловск.
Если экспорт российских товаров в ближнее зарубежье никого не удивляет, то передовые технологии экспортируются куда реже. По словам Акнабат Кенгановой, частного предпринимателя из Жанаозена, она рассматривала несколько вариантов бизнеса «под ключ» – и по местным, и по российским франшизам. Предложение Gelateria Plombir ее привлекло в силу нескольких причин. Среди них минимальный паушальный взнос и подробно проработанный бренд-бук. Фирма также гарантировала поставки мороженого из России по минимальным ценам. По отзывам самой Акнабат Кенгановой, российское мороженое превосходит товар местного производства как по соотношению цена-качество, так и по органолептическим показателям. Весомым аргументом, конечно, стало и падение курса казахстанского тенге к твердым валютам. Российское предложение стало более привлекательным на фоне остальных сетевых франшиз (особенно тех, чья стоимость привязана к цене импортного оборудования).
Две свои точки (первый «островок» на фудкорте в ТРК «Жанаозен» и такой же в ТРК «Зиба») Акнабат Кенганова открыла практически одновременно осенью 2015 года. Серьезным плюсом при выборе франшизы стало то, что руководство компании Gelateria Plombir готово знакомить своих франчайзи со всеми полезными наработками за 8 лет развития собственного бизнеса. К слову, основатель компании Евгений Драй охотно общается и делится новостями в соцсетях.
По словам владельца компании, «экспансия за рубеж» стала для него интересным опытом. Кроме уже открытых точек в Казахстане (на сегодня их три, в городах Актау и Жанаозен, в стадии открытия еще две – в Уральске и Петропавловске), Gelateria Plombir получила запрос на покупку франшизы и от китайской фирмы (с российскими корнями). Интересно, что это случилось вскоре после открытия торговых точек в Благовещенске и Хабаровске.
И все же франшиза Gelateria Plombir в первую очередь рассчитана на российские регионы.
— Открытие подобного бизнеса может стать неплохим решением как для начинающих предпринимателей в регионах, так и для тех, кто диверсифицирует уже работающий бизнес, – говорит Евгений Драй. – По крайней мере, среди наших франчайзи есть и те, и другие».