В Казахстане уже 6 лет действует услуга перехода абонентского номера от одного оператора к другому, рассказывает Петропавловск.kz.
Услуга MNP* (Mobile Number Portability) была запущена в Казахстане в 2016 году, и с тех пор она не теряет популярности. Количество заявок по этой услуге с 2016-го по 2021 год варьируется в пределах 129–148 тыс.
По данным Finprom с начала текущего года до 21 октября услугой переноса номера воспользовались 160,2 тыс. раз.
При этом сразу 85,4 тыс. абонентов перешли к одному оператору мобильной связи — Beeline. За полный 2021 год Beeline также стал лидером — доля портаций составила 53%.
* MNP, или переносимость номеров мобильных телефонов, — это возможность сохранить свой телефонный номер после смены поставщика услуг связи.
Заметим: к началу июля 2022 года лидером по абонентской базе оставался тот же Beeline: 10,3 млн абонентов. При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество абонентов значительно выросло — плюс 6,6% за год. Сегодня оператор формирует почти 42% рынка.
Тем временем количество абонентов сотового оператора Kcell составило 8 млн, или 32,6% от общего количества по стране. В свою очередь, количество абонентов Теле2/Altel, по нашей оценке, составило 6,2 млн.
В целом к октябрю 2022 года в стране числилось 25,3 млн абонентов сотовой связи — на 4,5% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.
При этом стоит отметить, что рост в секторе обозначился после предыдущего трехлетнего спада. Так, в аналогичном периоде прошлого года показатель сократился на 1,1%, в 2020-м — на 5,3%, в 2019-м — на 2,6%.
Сегодня сектор сотовой связи является драйвером развития цифровых услуг посредством увеличения проникновения и доступности интернета. Возможность смены оператора при сохранении номера делает этот рынок более конкурентным и открытым.