Опрос бюро национальной статистики АСПиР РК весной этого года показал, что у казахстанцев существуют разные мнения о доступности и качестве услуг здравоохранения, с явными признаками недовольства, передает Петропавловск.kz.
10,8% опрошенных столкнулись с ситуациями, когда не могли воспользоваться медицинскими услугами в течение последнего года. В то же время 15,6% опрошенных не испытывали трудностей с доступом к здравоохранению. Однако 73,6% казахстанцев заявили, что у них не было необходимости обращаться за медицинской помощью, что подчеркивает как нестабильность, так и разнообразие мнений о состоянии системы здравоохранения.
— Одним из основных выводов стало то, что 48,6% респондентов предпочли самолечение вместо обращения в медицинские учреждения. Это может сигнализировать о недостаточном доверии к системе или о том, что люди не видят необходимости в профессиональной помощи. Дополнительно, 24,1% респондентов отметили отсутствие доступных специалистов как причину отказа от медицинских услуг. Очереди стали препятствием для 23,5% опрошенных, а 20,5% просто решили не обращаться за помощью, полагаясь на свои силы, — говорится в исследовании Ranking.
Финансовые факторы также сыграли значительную роль: 20,2% граждан отказались от услуг из-за высокой стоимости лекарств, а 18,9% оказались в невыгодной ситуации из-за дороговизны услуг. Кроме того, 7,8% опрошенных были недовольны качеством сервиса или не доверяли медработникам. Сложности с доступом к медицинским учреждениям также тревожили 4,3% респондентов, а 3,5% назвали отсутствие нужных лекарств основной причиной отказа от обращения за медицинской помощью.