29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

Казахстанцам не нравится работа министерства образования

По данным бюро национальной статистики в Казахстане растёт общий уровень удовлетворённости населения качеством оказания госуслуг.  Тем не менее, опросы показывают, что есть государственные органы, работа которых всё еще не нравится гражданам. В первую очередь это министерство цифрового развития и министерство образования, рассказывает Петропавловск.kz.

Уровень удовлетворенности работой государственных органов в Казахстане по итогам прошлого года этот показатель составил 81,3%.

По данным EnergyProm положительная динамика уровня удовлетворённости госуслугами связана с проактивным развитием процессов автоматизации, продвижением принципа «одного окна» и переводом оказания государственных услуг в электронный формат.

Согласно методологии, около 10 тыс. казахстанцев, принявших участие в опросах, ставили общую оценку госорганам по пятибалльной шкале и оценивали степень удовлетворённости той или иной услугой в процентах. В целом, средний балл у всех 32 центральных госорганов в прошлом году был выше 4. В рейтинге центральных государственных органов самый низкий показатель удовлетворённости казахстанцев продемонстрировало Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности. Оказалось, что получатели услуг в Минцифры довольны качеством только на 58,7%. В сравнении с 2022 годом степень удовлетворённости упала сразу на 34,2 п. п. На втором месте среди аутсайдеров — Агентство по стратегическому планированию и реформам (АСПиР). Для этого госоргана степень удовлетворённости в 67,2% — это даже достижение. Годом ранее казахстанцы оценивали качество услуг АСПиР ещё хуже — на 53,5%. В пятёрку госведомств, работой которых респонденты оказались недовольны больше всего, попали также МВД (70,4%) и Госкорпорация «Правительство для граждан» (73,1%).

Лидером рейтинга стал Комитет национальной безопасности, которому казахстанцы поставили оценку 4,93 балла. Впрочем, в общественный мониторинг вошла только одна услуга КНБ — выдача пропуска на въезд и пребывание в пограничной зоне. Скоростью и качеством оказания услуги опрошенные были довольны на 94,4%. Также в списке госорганов, работой которых респонденты были удовлетворены более чем на 91%, оказались Агентство по делам госслужбы, Нацбанк и Министерство промышленности и строительства.

Что касается местных исполнительных органов, здесь степень удовлетворённости населения в прошлом году не достигала даже 90%. Средний показатель по стране — 80,1%, а средний балл — 4,7. Максимально высокая цифра — 86,5% — у акимата Актюбинской области, хотя общая оценка работы этого ведомства была не лучшей (4,67 из 5 возможных баллов). В лидерах также оказались Восточно-Казахстанская (84,5%), Костанайская (83,7%) и Северо-Казахстанская (82,3%) области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *