Эксперты филиала по СКО НАО «Фонд социального медицинского страхования» проводят мониторинг качества оказания медицинской помощи, а также проверяют причины отказа в её предоставлении, сообщает информационное агентство Петропавловск.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Зачастую граждане не знают, куда обращаться, чтобы защитить свои права как пациента, если не сумели найти понимания при обращении в медицинскую организацию.
Самый быстрый и удобный способ решить проблему – разобраться на месте. Для этого в каждой медицинской организации работает служба поддержки пациента и внутренней экспертизы. Она создана для контроля оказания медицинских услуг, их полноты и соответствия стандартам. Эта служба проводит внутренний анализ оказания медицинской помощи и клинической деятельности медицинской организации, выявляет нарушения стандартов и порядка предоставления медицинских услуг. Также она занимается рассмотрением обращений и жалоб пациентов. Поэтому, обратившись в cлужбу поддержки пациента, можно разрешить ситуацию на месте, не теряя драгоценного времени получить необходимую помощь и информацию.
В случае, если вопрос не был решен службой поддержки пациента, и он касается организации медицинской помощи, есть возможность обратиться в колл-центр управления здравоохранения региона. Все медицинские организации подведомственны управлениям здравоохранения, поэтому есть возможность повлиять на решение своего вопроса, обратившись непосредственно к сотрудникам колл-центра управления.
Фонд социального медицинского страхования имеет несколько каналов обратной связи, куда можно обратиться за консультацией. Например, оставить обращение через мобильное приложение Qoldau 24/7 (можно установить в Play Market и App Store). Обращению присваивается номер, по которому в дальнейшем отслеживается статус обработки. Рассмотрением обращений занимаются специалисты фонда. Они связываются с медицинской организацией, запрашивают информацию, проверяют оказание или причины отказа в оказании медицинской помощи.
Для тех, кто не любит устанавливать лишние приложения в телефон, предусмотрена возможность подачи обращения через Saqtandyrubot в Telegram. После нажатия команды «Главное меню», выпадает несколько разделов на выбор. Выбираете «Отправить обращение на 1406». Далее бот предлагает «Отправить обращение» и «Историю обращений», так позднее можно проверять статус уже сформированной заявки. Подача же самого обращения осуществляется согласно командам бота, где указывается регион, наименование медицинской организации и суть вопроса.
Единый контакт-центр 1406 принимает звонки круглосуточно и рассматривает их по специально созданной трехуровневой модели обработки обращений. К первому уровню относятся вопросы консультативного характера. Ко второму и третьему – обращения, требующие детального изучения. Специалисты фонда связываются с медицинской организацией, запрашивают информацию, проверяют оказание или причины отказа в оказании медицинской помощи.
Пользователям официальных сайтов будет удобнее сделать обращение, зайдя на сайт Фонда социального медицинского страхования fms.kz и выбрав необходимую задачу в разделе «Народный контроль»: пожаловаться или оставить предложение. В первом случае пациентом указывается регион, поликлиника, диагноз, дата визита, ИИН и выбирается одна из причин жалобы. При подаче предложения в пустых полях нужно заполнить исходные данные и сформулировать текст.
Кроме того, для консультации населения по вопросам ГОБМП и ОСМС, способах оплаты и наличии задолженности в региональных филиалах Фонда организованы кабинеты приема граждан.
Напоминаем адрес филиала: г. Петропавловск, ул. Абая, 57 (кабинет 12). Телефоны для консультации: 555165, 555164.
В филиал по СКО НАО «Фонд социального медицинского страхования» (далее — филиал) часто поступают вопросы от населения по качеству медицинской помощи, а также по получению консультации о статусе застрахованности, задолженности, оплаты ЕСП и другим вопросам.
В 2020 году в кабинет приема граждан Филиала обратились 577 человек, консультации по телефонам получили 2847 граждан нашей области. С начала 2021 года по сегодняшний день были на приеме 204 человека, консультации по телефонам оказаны 791 человеку.
Фонд социального медицинского страхования, как омбудсмен по правам пациентов, призывает казахстанцев не оставаться наедине со своими проблемами и защищать свои права на получение медицинской помощи.
Как ключевой участник системы здравоохранения Фонд в 2021 году продолжит работу над совместным решением этих вопросов, при этом сохраняя главную цель – защита прав пациентов.
Читайте также:
Бесплатный онкоскрининг: почему каждому североказахстанцу важно принять участие