Ирбитский мотоциклетный завод переехал в Петропавловск в мае 2022 года. Сборочный цех разместили на площадке одного из помещений бывшего завода МЛД. Здесь производят 2 марки легендарного мотоцикла «Урал». Корреспондент Петропавловск.kz стала свидетелем процесса сборка мотобайков.
Запчасти для мотоциклов привозят в Петропавловск из России и европейских стран. Доля импортных комплектующих составляет более 80%.
Каждая деталь приходит в разобранном виде. В местном цехе их собирают слесари. Каждый специалист занимается определённой частью мотоцикла. Постепенно каркасная рама обрастает деталями. Собранное изделие проходит обкатку и проверку в службе качества.
На сегодня в ТОО «IMZ-Казахстан-Урал» (отделение Ирбитского мотоциклетного завода в Петропавловске) работают 23 человека. Почти все сотрудники цеха местные жители. Однако здесь трудится и настоящий «старожил» завода – Евгений. Мотоциклы «Урал» он собирает 36 лет.
— В советское время гнались за выполнением плана, чем больше, тем лучше. На заводе в Ирбите работали 10 тысяч человек, выпускали по 10-11 тысяч мотоциклов. Сейчас тоже план есть, но он не такой большой — 6 мотоциклов в день, — рассказывает Евгений. – Качество современных «Уралов» намного лучше советских мотоциклов.
На площадке в Петропавловске с 1 августа по сегодняшний день собрали порядка 600 мотоциклов. В этом году планируют произвести 900-1000 единиц техники.
Абсолютно все собранные мотобайки идут на экспорт в разные страны мира. В день презентации сборочного процесса на заводе собирали мотоциклы для заказчика из Японии.
— Урал – это единственный мотоцикл в мире, который имеет боковой прицеп. Мы производим мотоциклы разных цветов и вариантов исполнения. Завод в городе Ирбит РФ также продолжает работу. В Петропавловске открыли дополнительную сборку, — пояснил директор ТОО«IMZ-Казахстан-Урал» Георгий Курмачёв.
Чаще всего на площадке в Петропавловске собирают модель «Gear Up» – более 90% всех выпускаемых единиц техники. Поступают заказы и на «Сити». Первая модель имеет привод на колесо коляски, а вторая – нет. Больше отличий между этими мотобайками не имеется.
— После сбора коробки, задней передачи, двигателя идёт полный сбор мотоцикла, бокового прицепа. Затем их соединяют, производят базовые настройки. Потом обкатывают. Далее идёт передача в службу качества, где производят приёмку на основании чек-листов по 380 пунктам, которые включают технические параметры и внешний вид, — рассказывает схему сбора мотоциклов «Урал» Георгий Курмачёв.
Мотоциклы «Урал» современной сборки кардинально отличаются от советских, хотя и имеют сходство в ретро-стиле.
— Но если глобально посмотреть – это абсолютно разные мотоциклы. Современные в качестве не уступают, наоборот, переездят старые модели. Продукт стал высокотехнологичным. Мотоциклы оснащены компьютером, дисковыми тормозами, инжекторным мотором, дополнительными фарами. Вес мотобайка составляет 380 кг, мощность двигателя — 45 лошадиных сил, — рассказывает директор предприятия.
В среднем в Петропавловске собирают 6 мотоциклов в день. Слесари-сборщики работают 5 дней в неделю. Заработная плата составляет порядка 200-220 тысяч тенге в месяц.
Стоимость мотоцикла «Урал», собранного в Петропавловске, начинается от 20 тысяч долларов США. За эту цену можно приобрести байк в самой простой комплектации.
Ольга Вайтович
российские операционные системы >>
Хоспаде, кому это гоуно нужно??? У меня хонда. Вот хонда голдвинг это легендарный мотоцикл, а это недорозумение СССР. Неужели на большее мозгов не хватает как начать производство прошлого века. Какая ж. Па!!!