В областном центре Северо-Казахстанской области 9 ноября пройдёт XV Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России. Сейчас полным ходом идёт подготовка к этому событию, передаёт Петропавловск.kz.
По информации РСК, встречать гостей в Петропавловске готовятся и представители кафе , ресторанов. Во многом, от того, насколько умела, внимательна и доброжелательна команда официантов, настолько велики шансы заведения, получить высококлассную репутацию. Для этого в Петропавловске провели тренинг для обслуживающего персонала, рассказали о 9 шагах идеального сервиса. Как отметила тренер Елена Лукашова, каждый работник данной сферы должен знать правила приема гостей, а также стандарты мирового обслуживания.
— Для того, чтобы улучшить сервис нашего города, обслуживание ресторанов, мы привлекаем работников всех заведений. Тренинг будем проводить поэтапно, он будет проходить в двух частях – теоретические знания и практическое занятие. На теории запишут и запомнят последовательность, того, что нужно делать, и практическое занятие – отработка друг с другом. Это важно в работе официанта — правильно встретить гостя, проводить его до стола, также подать правильно тарелку, правильно предложить меню, рассказать его. Если каждое заведение будет придерживатся правилам, то качество и сервис обслуживания улучшится и станет намного комфортнее, — поясняет Елена Лукашова.
По словам председателя ОО «Ассоциация Рестораторов и Отельеров Северо-Казахстанской области» Сайрана Хамзина, перед всеми стоит очень ответственная задача, которую надо выполнить. Также он отметил, что состоится мастер-класс для поваров, которых обучат основам национальной кухни.
-Впервые Петропавловск встречает такое огромное количество гостей, здесь мы должны не ударить в грязь лицом. Встречать гостей форума будут все кафе и рестораны. Каждый ресторан уже готовится по-своему. С 1 по 10 ноября готовят особую программу, которая будет проходить каждый день, это и национальная кухня, и кухня определенных ресторанов, чтобы гостям форума и жителям было интересно. Мы ждем и очень рады, что такое мероприятие проходит в нашем городе. Показать себя, подтянуть свою материальную базу, — рассказал Сайран Хамзин.
Хороший официант получается из того, кто сочетает в себе определенные природные задатки и приобретенные профессиональные характеристики – уверен Богдан Медведев. Парень приехал из города Текели Алматинской области, около года проживает в Петропавловске. Почти 8 лет работает в сфере обслуживания. Как подчеркнул молодой человек, здесь важно каждое движение, у десятков столовых предметов четко свое место и определенное название.
-Я очень рад, что пришел на тренинг. Я квалифицированный официант, эта сфера деятельности меня привлекает тем, что ты постоянно общаешься с людьми. Даже если у тебя нет настроения, ты улыбаешься людям, они улыбаются тебе, и тем самым поднимаешь себе настроение. Сегодняшний тренинг даст мне увидеть, что официанты на данное время должны делать. Думаю, что с каждым годом база обновляется и требования к официантам все выше, — рассказал Богдан Медведев.
Как отмечают специалисты, что официант — это лицо заведения. И если персонал будет доброжелательным и улыбчивым, а повара покажут качество своей работы и приготовят вкусные блюда, то лицо заведения станет высококлассным. На тренинге присутствовало около 20 человек. Именно эти сотрудники встретят жителей и гостей форума.