29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

Экономия кончилась: акимат Петропавловска покупает две машины за 25 млн тенге

Очевидно, в какой-то момент времени Казахстан вновь вышел на высокие темпы экономического развития, и распоряжение президента страны об отмене всех дорогостоящих покупок больше не действует. Иначе, как можно объяснить желание акимата Петропавловска купить два новых автомобиля по 12,3 млн тенге каждый? Очень даже вероятно, что Касым-Жомарт Токаев непублично дал добро местным исполнительным органам на новые покупки, рассказывает Петропавловск.kz.

Собственно в самой покупке ничего странного нет — два автомобиля вполне себе среднего класса требуются акимату Петропавловска. И он, акимат, готов выложить 24,6 млн тенге за две машины. Соответствующее объявление появилось на сайте госзакупок.

На самом деле автомобили закупали и после требования президента. Даже в самые трудные ковидные времена новые автомобили покупали управления и ведомства различного уровня. Правда при этом, формально, автомобили, например, не должны были стоить дороже 10 миллионов тенге — президент распорядился отменить дорогие покупки. Было это, кстати, в 2020 году.

Президент Казахстана запретил чиновникам покупать дорогую мебель и машины

 

— Автомобиль должен быть новым. Автомобиль по своим параметрам должен соответствовать или превосходить технические параметры, приводимые в требованиях. Автомобили должны соответствовать категории «М1», отвечать требованиям технического регламента Таможенного Союза. Двигатель бензиновый рабочий объем — не более 2000 см3. Коробка переключения передач 6-ступенчатая автоматическая. Тип привода — передний. Максимальная мощность не менее 150 л.с. при об/мин /6200. Время разгона до 100 км/ч не более 10,6 секунд. Расход топлива в городской/загородный (л/100 км)не более 10,2 литра по городу, 5.7 литров по трассе. Макс. скорость не менее 200 километров в час. Топливный бак, не менее 60 литров. Двухзонный климат-контроль с системой антизапотевания. Круиз-контроль с управлением на рулевом колесе. Отделка сидений тканью. Мультимедийная система (Radio + RDS) Легкосплавные диски не менее 16“ с шинами 215/60R16… — таковы предъявляемые требования.

Такие требования вполне соответствуют очень модному на сегодняшний день у чиновников Казахстана автомобилю KIA K5. Красивая и модная машина, которую производят на «СарыАркаАвтоПром» (в последние два года эта компания практически стала монополистом по поставкам автомобилей для госорганов).

Спросите меня, есть ли варианты прикупить авто подешевле для чиновничьих поп? Ну конечно же есть! Но зачем, когда можно за счет бюджета купить новенькую KIA K5.

Срок ее эксплуатации при акимате города не может составлять более 10 лет — автомобили постарше у наших чиновников считаются рухлядью. Таким образом, ежемесячная эксплуатация машины обойдется в сумму около 100 тысяч тенге. Добавьте сюда бензин, зарплату водителя и прочие затраты, и можно смело утраивать сумму. Да… 300 тысяч в месяц, то есть — около 10 тысяч тенге в сутки.

А ведь еще пару лет назад акиматы страны планировали пересадить на такси, потому что это дешевле! Но кому это интересно…

Не прошло и двух лет с момента требования президента «поэкономить», как машины вновь понадобились акиматам города и области… Ой, да кого я обманываю, все эти два года покупали машины любого уровня, и плевать было на то, сколько они стоят. Вспомнить хотя бы, как руководитель управления сельского хозяйства писал, что ему нужна машина для поездок по сельхозобъектам и элеваторам.

Сельхозуправлению на севере Казахстана нужен «Хюндай» для выездов на элеваторы

Сельхозуправление, в лице тогдашнего руководителя Ерболата Бекшенова, машинку таки закупило за 10 млн 90 тысяч тенге. Интересно, сколько раз Ерболат Муратович ездил на ней по элеваторам СКО? В мае 2021 года машину купили, а уже в июне Бекшенов стал акимом Айыртауского района.

Впрочем, в управлении сельского хозяйства СКО дела, возможно, обстоят неплохо — недаром наш регион уже давно можно считать исключительно сельскохозяйственным (промышленность в СКО в состоянии комы много лет). А вот акимат Петропавловска — дело другое. Это тот самый акимат, который никак не может справиться с мусором на улицах, со своевременной уборкой улиц от снега, тот акимат, подведомственная организация которого («Коммунхоз») задолжала субподрядчикам миллиард тенге.

Понятное дело, что это расходы из разных категорий. Но разве прошло то время финансовых трудностей, из-за которых собственно Касым-Жомарт Токаев потребовал от чиновников не покупать дорогие вещи?

Впрочем, на выборы президента, которые состоятся через месяц, потратят около 20 млрд тенге. Даже несмотря на то, что результат абсолютно предсказуем. На этом фоне 25 миллионов — семечки. Самое время покупать новые машинки…

Ранее по теме:

Техперсонал акимата Петропавловска неминуемо будет чистым: душевую купили

Куда покатился акимат Петропавловска

Куда укатился акимат на севере Казахстана

 

2 комментариев

  • Читатель

    И где они в Петропавловске собираются разгоняться до 100 км/ч на 10 секунд и ездить свыше 200 км/ч? 🙂 Может у нас где-то по ночам гонки проходят между гос органами? 🙂 Им по городу электросамокатов хватило бы или велосипедов — крутили бы педали было бы дешевле, экологичнее и полезнее. А какой положительный пример и пиар на этом поиметь бы могли на всю республику 🙂

    • Читатель

      А вообще их надо на общественный транспорт пересадить чтоб понимали как он работает, а то половина маршрутов постоянно в ауте, а они не замечают. Купить им проездной и пусть катаются мониторят по ходу работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *