Вновь о диске «Синяя птица в Лужниках» — музыкальный обозреватель Петропавловск.kz.
«Миньон был продолжением после диска – хотя такой популярности, как гигант, не имел. Да, песни знают, но толку от миньона не было. Антонов всё переплюнул. Сам Юра никак не ожидал такой популярности. Если бы знал, никогда эти песни не дал. Идея возникла на совместных гастролях. Мы ему аккомпанировали, возникла общая цель, ему всё нравилось – даже очень. Затем Юра некоторых переманивал в свой «Аэробус», но ушли Варвалюк (барабаны) и Шабловский (гитара). Потом и Слава Бейлин, наш администратор, к нему перешёл».
(из переписки с Дмитрием Галицким, 2015 г.)
«Да это всё было сорок лет назад!»-явно пренебрегая хронологией, пытались убедить меня: ну кому нужно то, что ты играешь? Но уже тогда, семнадцатилетним первокурсником, я понимал: эта музыка отметит реальные сорока-и пятидесятилетние юбилеи. Причём на сцене.
В этом году «Синей птице в Лужниках»… а сколько ей «ещё не в Лужниках»? Да и после Лужников есть чем гордиться. Шире круг, шире!
Известный, условно говоря, самой широкой и разношёрстной публике Антонов – тот, чьё творческое реноме определили записи с «Араксом» и «Синей птицей». Однако не будем забывать – на диске есть и песни, принадлежащие другим авторам. В «Подорожнике» мы слышим отличное фортепианное соло, исполненное самим Теодором Ефимовым. С песней Сергея Лёвкина у меня связаны личные, опять-таки студенческие воспоминания. Зачёт по предмету «ТСО» («Технические средства обучения») означал съёмки «видеоклипа» убитой камерой, фиксирующей происходящее раз через два. Два дубля с «Клёном» прошли впустую (может, к счастью для потомков). На третий раз сменили репертуар – и в духе студенческой художественной самонадеянности была записана «Когда с тобой любовь». Шёл конец декабря 1997-го, и знаменитому альбому предстоял пятнадцатилетний юбилей. Ныне, после сорокалетнего, уверен, предстоят очередные…