Житель Петропавловска купил холодильник в одном из магазинов бытовой техники. Товар был бракованный. В торговой точке отказались возвращать деньги. Горожанин оказался не из робкого десятка и вернул 136 тысяч тенге с помощью департамента по защите прав потребителей, сообщает корреспондент Петропавловск.kz.
Внеплановая проверка установила, что продавец нарушил право покупателя на возврат товара ненадлежащего качества. Хотя на руках был акт осмотра и технического заключения. В сервисном центре холодильник продиагностировали. Поставили диагноз – нерабочий компрессор, покупатель правила эксплуатации не нарушал.
Горожанин отказался ремонтировать бытовой прибор. Решил вернуть холодильник в магазин и получить назад свои деньги. Однако получил от ворот поворот.
— В ходе проверки продавец признал факт нарушения прав потребителя. Договор купли-продажи расторгнули. Потребителю вернули 136 тысяч тенге, — рассказала руководитель департамента по защите прав потребителей Северо-Казахстанской области Лазьм Мияшева. – По закону «О защите прав потребителей» в течение гарантийного срока на товар продавец обязан удовлетворить требования потребителя, если не докажет, что недостатки в товаре возникли из-за нарушения правил использования, хранения, действия третьих лиц или непреодолимой силы. Недостатки в товаре должны быть устранены только с согласия потребителя.
Департамент по защите прав потребителей рекомендует: обнаружили недостатки – обращайтесь к продавцу с письменной претензией об устранении. Требуйте обмена или возврата товара и возмещения причиненного убытка в добровольном порядке.
Если в течение 10 календарных дней продавец не ответит на претензию (что предусматривает административную ответственность) или откажется выполнить законные требования, смело обращайтесь в департамент по защите прав потребителей и суд.
В Северо-Казахстанской области ежегодно растёт число потребителей, чьи права были нарушены. За 2021 год в департамент по защите прав потребителей региона поступило почти 640 обращений, что в три раза больше, чем в 2020 году. Ситуация нашла положительное разрешение в 58% случаев. Североказахстанцам вернули порядка 4,5 млн тенге.
Большинство обращений касались сферы розничной и электронной торговли или 75%. Продавцы отказывали в обмене или возврате товара, как надлежащего качества, так и ненадлежащего качества.
Консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефону «горячей линии» департамента 8(7152) 52-42-32, Telegram-bot @kzpp_bot, а также посредством Единой информационной системы e-tutynushy.
Также сотрудники ведомства ведут приём граждан по адресу: город Петропавловск, улица Парковая, дом 57-В, кабинет 309-310.