Министр энергетики Казахстана рассказал о том, где страна будет брать топливо, передает Петропавловск.kz.
«Предполагается две партии до 100 тыс. тонн и однозначно, что этот объем будет из РФ. У нас ближайших поставщиков в таком количестве топлива просто нет. Это все входит в рамки индикативных балансов, и такая возможность импортирования российского дизтоплива уже была предусмотрена. В случае необходимости также, как и авиационного керосина. Отгрузки уже начались, компания КМГ уже непосредственно этим вопросом занимается, и мы в скором времени ожидаем первую партию импортного дизельного топлива», — сообщил министр Болат Акчулаков.
Фондом «Самрук-Казына» и компанией «КазМунайГаз» подписан контракт на импорт необходимых объемов дизоплива в сентябре-октябре.
По его словам, прогноз объема переработки нефти и производства ГСМ увеличен на 1 млн тонн, по сравнению с 2021 годом, до 13,72 млн тонн. За 8 месяцев 2022 года производство дизтоплива составило 3,53 млн тонн, что больше на 259 тыс. тонн или 10,5%, чем за аналогичный период 2021 года.
Также запрещен вывоз из Казахстана автотранспортом бензинов всех марок, дизтоплива и отдельных видов нефтепродуктов, введены дифференцированные цены на АЗС, выросло число используемых вагоноцистерн — обеспечен рост среднесуточной отгрузки дизтоплива с 15,6 тыс. тонн в первой половине августа до 18,9 тыс. тонн в сутки на конец месяца.
Экспорт прочих видов нефтепродуктов разрешен только с НПЗ РК, приоритетно отгружается топливо в регионы с наиболее критичной ситуацией по его остаткам, созданы «колл-центры» в минэнерго и крупных сетях АЗС для оперативного реагирования на обращения граждан по необоснованному завышению цен и отказов в реализации ГСМ. Для оперативных мер создана комиссия по обеспечению внутреннего рынка ГСМ под председательством первого заместителя премьер-министра Романа Скляра.