Если не считать ложку дёгтя в виде диванной (а как же без неё!) критики, московский и петербургский концерты Rainbow, чего следовало ожидать, прошли с успехом. Из новобранцев Ричи Блэкмора, отыгравших российский тур в апреле этого года, в рубрике Петропавловск.kz принимал участие фронтмен Ронни Ромеро, и его примеру охотно последовал Дэвид Кит (ударные),- сообщает музыкальный обозреватель.
-Дэвид, общаясь с барабанщиками, я не упускаю возможности упомянуть о Джоне Бонэме. Верно ли сказать: его принципиальное отличие в том, что он ориентировался не на бас, а на лидер-гитару?
-Джон Бонэм – из тех барабанщиков, что вдохновили меня в самом раннем возрасте, и это влияние продолжается до сих пор. Его идея играть в некоем «замкнутом пространстве» прежде всего с Джимми Пейджем меня невероятно увлекла – прежде я не слышал что-либо подобное. Прослушав несколько классических цеппелиновских вещей, можно отчётливо проследить этот фирменный почерк Джона. Множество гитарных партий отмечено интересными ритмами, акцентами, и создаётся ощущение, что он «вскакивает» на некоторые из них. Одна из отличительных черт, делающих Бонэма столь великим, заключается в том, что он…как бы это сказать…проигрывал всю вещь целиком у себя в голове – не только бас или лид-гитару, а все инструменты. А что ещё более важно – понимал настроение, эмоциональную сторону песни.
-Это и есть нечто общее его стиля со стилем Кози Пауэлла?
-Да, я думаю, Кози следовал схожему принципу. Разумеется, у него был свой стиль и саунд, однако ты можешь часто слышать, как он ведёт ту же линию, что и Ричи. Хорошим примером здесь является “Still I’m Sad” – у Ричи там весьма ритмичное соло с множеством акцентов, и Кози в одной связке с ним.
-Ты сам начал играть на ударных в возрасте четырёх лет. Какая была самая первая композиция, которую ты выучил?
-Мои детские «барабанные» воспоминания связаны с записями, которые ставила дома моя мама. Первой «установкой» был набор подушек, по которым я лупил парой увесистых деревянных ложек с кухни. Начинал с медленных баллад Джонни Мэтиса, Джона Дэвидсона, Bread – конечно, нельзя сказать, что я все их выучил,- просто пытался играть под них. Когда мне было семь лет, я услышал “Tom Sawyer” Rush по радио, и произошёл взрыв мозга! Сыграть это самому как следует, нота в ноту, мне удалось лишь через много лет, но как раз именно благодаря данной вещи я захотел стать ударником.
-Какие специфические ударные довелось использовать в Blackmore’s Night?
-В Blackmore’s Night несколько таких инструментов, которые не найдёшь на стандартной ударной установке. Например, бубен, присоединённый к педали, на которой я играю левой ногой – он звучит почти в каждой песне. У меня есть джембе, установленный на подставке слева от меня – тоже регулярно при деле. Также я использую колокольчики, ручной тамбурин и гонг в различных фрагментах шоу.
-Композиция Rainbow, которая, на твой взгляд, наиболее интересна и сложна для ударника?
-Возможно, удивлю, но таковой я нахожу “Stargazer”…(смеётся.)
-Нет, отчего же, не удивлюсь. Ожидал, в частности, упоминания о ней…
-Здесь как раз выделяется то, как Кози Пауэлл исполнил вступление, затем переходящее в медленный, но вместе с тем интенсивный, «дымящийся» грув,- и подлинная сложность заключается в том, чтобы удерживать мощь и настроение, не ускорять этот грув и не «волочить» его за собой. В общем, ударные должны обеспечить драйв и опору, в редкие моменты позволяя себе «вспышки».
-Есть проекты, в которых ты участвуешь помимо Rainbow и Blackmore’s Night?
-Мой собственный проект называется просто DK, сейчас моя цель – выпуск синглов и концертная программа. А когда я не на гастролях с Ричи, работаю с несколькими разными артистами. Есть и удалённая работа – благодаря Интернету мне могут присылать материалы отовсюду; я записываю барабаны в моей домашней студии, после чего отсылаю обратно заказчику для микширования. Очень клёво!
-Ты был представлен кем-то Ричи, или он сам тебя нашёл?
-Он меня нашёл через моего друга Барри Брострома, который работает с ним как звукорежиссёр с конца 90-х. Когда «ударный трон» в Blackmore’s Night освободился, Барри предложил мою кандидатуру. Я записал для YouTube видео, где играл пару вещей Blackmore’s Night, и таким образом мне удалось попасть на прослушивание. Живу я в двух с половиной часах езды от Ричи и Кэндис, так и встретился с ними и некоторыми членами группы у них дома в Лонг-Айленде. Были сыграны несколько вещей, а потом перешли к застолью – как к наиболее важной части прослушивания…
-Наиболее важной?
-А как же! Надо же было выяснить, как мы ладим меж собой в человеческом плане. Тот ли я парень, которого Ричи захотел бы взять с собой в путь? А как моя жена отнесётся к тому, что меня не будет дома неделями? То есть вещи такого рода…
-Я думаю, не жалеешь о том, что этот путь пролегал в том числе через Москву и Санкт-Петербург?
-Ну о чём ты говоришь! Не стану исключением и в свою очередь отмечу то колоссальное душевное тепло, с которым нас встретили в России. Недостаток этого тура для меня лишь в том, что не было возможности как следует осмотреть Москву,- правда, выкроили для той же цели немного времени в Санкт-Петербурге – одном из моих любимых городов. Администратор по имени Анна стала по совместительству гидом и любезно организовала для нас персональную экскурсию. Конечно, отведали вкуснейшей русской кухни – и без водки не обошлось. Слегка…