В областном центре Северо-Казахстанской области специальной мониторинговой группой с апреля по сентябрь этого года ведётся общественный мониторинг установки дорожных знаков и светофоров на улицах города, сообщает Петропавловск.kz.
По информации пресс-службы департамента по делам государственной службы и противодействию коррупции, в Петропавловске необходимо установить 1001 дорожный знак.
Не хватает 59 дорожных знаков 5.8.1. «Направление движения по полосам» на растяжках или кронштейнах для уменьшения конфликтных ситуаций, связанных с перестроением автомобилей на перекрестках. Особенно там, где количество полос движения при входе на перекрёсток больше, чем на выходе, как к примеру на улицах Мусрепова-Валиханова, Сатпаева — Букетова, Интернациональная-Жамбыла, Абая-Жумабаева и так далее.
Для увеличения пропускной способности улиц в центральной части города необходима установка 64 знаков «Движение грузового транспорта запрещено».
По всему периметру кольцевых развязок с внутренней стороны и на кривых в плане с внешней стороны нужны 180 дорожных знаков «Направление поворота» на пересечении улиц Гашека и Жамбыла, Егемен Казахстан и Конституции Казахстана и др.
Кроме того, на участках улично-дорожной сети вблизи детских дошкольных и учебных учреждений необходима установка 248 дорожных знаков — «Дети» и «Ограничение максимальной скорости».
WhatsApp редакции Петропавловск.ньюс. Присылайте свои видео!
Не все перекрестки города оснащены дорожным знаком «Стоп-линия», указывающим на место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора или регулировщика.
Наличие знака указывает водителю о положении «Стоп — линии» на проезжей части. Как показал мониторинг, на перекрестках города Интернациональная-Ауэзова, Жамбыла-Партизанская, Парковая – Конституции, Жамбыла – Сутюшева установлено разное расстояние между светофором и «Стоп — линией» и варьирует в 2-3 метра. Данное расстояние определяется высотой светофора и параметрами его видимости для водителя.
Поэтому, при слабой видимости дорожной разметки в весенний период водитель не может самостоятельно определить положение «Стоп — линии» на проезжей части.
Вместе с тем, ст. 601 КоАП предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги с наложением штрафа в размере трёх МРП.
Следующим небезопасным участком в городе является пешеходный переход по ул. Гашека, расположенный сразу же после кольца. Пешеходный переход является нерегулируемым, водители, выезжая с кольца, уступают место пешеходам, не исключено резкое торможение и, создание аварийной ситуации на дороге. По мнению водителей транспортных средств, это самый неудобный пешеходный переход в городе.
Члены специальной мониторинговой группы подняли вопрос о выходе из строя при проведении дорожных работ датчиков автоматизированных систем фиксации правонарушений, таких как «Mirage».
— Работа специальной мониторинговой группы будет продолжена. Результаты общественного мониторинга и выработанные рекомендации, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения, будут обсуждаться на площадке проектного офиса «Qyzyljar — adaldyq alany» с разработкой конкретных мер. Мы просим всех автолюбителей подключиться к данной работе и сделать дороги в нашем городе комфортными и безопасными, — отметили в ведомстве.
Предложения по улучшению дорожной инфраструктуры Петропавловска просим направлять на What’s app 8-707-564-14-24.