о субсидировании компаний-владельцев платежных терминалов
«Beeline Казахстан» заинтересован в развитии возможностей для своих абонентов в пополнении баланса всеми возможными способами. Работая в высоко конкурентной среде, компания выступает за развитие конкуренции на сопредельных рынках, потому что это всегда приводит к улучшению предложений для потребителей, оздоровлению рынка, усилению тех, кто готов бороться за своего клиента.
В 2006 году, когда терминальный бизнес зарождался, «Beeline Казахстан» был единственным телеком-оператором, который активно поддерживал терминальные сети и помогал им развиваться, субсидируя это направление, оплачивая высокую агентскую комиссию. За годы работы терминальный бизнес вырос и прочно встал на ноги. Сегодня, благодаря повсеместно установленным терминалам можно оплатить обширный перечень услуг в самых различных сферах. За каждую операцию по оплате терминалы взимают с абонентов комиссию, которая составляет до 12% от суммы платежа. Важно отметить, что сегодня в Казахстане работают 18 тысяч терминалов, на одной и той же площадке, зачастую, размещаются несколько сразу.
Начиная с января 2008 года до нынешнего момента «Beeline Казахстан» постепенно снижал комиссию — 1-2 раза в год. В мае 2013 года компания в очередной раз уведомила партнёров о снижении комиссии и предложила ряд новых возможностей по взаимовыгодному сотрудничеству. Однако эта инициатива была агрессивно воздействовала на некоторых бизнесменов — владельцев платёжных терминалов. Они начали кампанию по дискредитации мобильного оператора и инициировали производство и распространение наклеек, призывающих абонентов Beeline переходить к другим операторам мобильной связи. Данные наклейки носят противозаконный характер, так как противоречат нескольким пунктам договора между компанией и партнёрами — платёжными системами, а также нарушают законодательство РК по защите конкуренции. «Beeline Казахстан» зафиксировал около 70 таких случаев, из них только 11 — повторно. Платежные системы, работающие с владельцами этих терминалов, уже уведомлены нашей компанией о том, что они должны прекратить прием платежей в пользу «Beeline Казахстан» от этих владельцев на срок не менее 90 дней.
При этом не менее 80% терминалов будут принимать платежи, и у абонентов Beeline в Казахстане есть возможность пополнить баланс в любой из 35 000 точек приема наличных платежей, приобрести карту оплаты, которые реализуются более чем в 24 000 точках продаж или воспользоваться банкоматом. Наши клиенты могут самостоятельно определять для себя стоимость оплаты услуг — с комиссией или без неё. Все большей популярностью пользуется возможность оплаты без комиссии через веб-сайт «Beeline Казахстан» и салоны «Азбука связи». Компания также продолжит инвестировать в развитие каналов платежей, создавая новые возможности для своих абонентов по оплате услуг — с помощью банковских и других финансовых платежных систем, сервиса «Автооплаты», возможностей «Мобильной и Электронной Коммерции», «Мобильных Приложений» и т.д. — содействуя развитию здоровой конкурентной среды.