29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

Банки и мобильные операторы предупредили жителей Казахстана о мошенничестве

Совместное обращение выпустили казахстанские банки и мобильные операторы: Beeline, Eurasian Bank, Forte Bank, Halyk Bank, Home Credit Bank, Jusan Bank, Kaspi Bank, Kcell, Nurbank, Tele2/Altel, Банк Центр Кредит, Банк VTB (Казахстан). Казахстанцев просят быть внимательнее и не поддаваться на уловки мошенников, сообщает Петропавловск.kz.

— Мы официально заявляем, что сотрудники казахстанских банков в телефонном разговоре никогда не предлагают перевести деньги на другие счета, не запрашивают ваши пароли и коды. Сотрудники казахстанских банков никогда не звонят клиентам с иностранных номеров, — говорится в обращении, распространенном в четверг, 6 апреля.

Обращение связано с тем, что мошенники, звонящие на телефоны казахстанцев, представляются сотрудниками банков. Ссылаясь на неустойчивую связь и незащищенность разговоров, мошенники предлагают перейти в WhatsApp или другой мессенджер, где для убедительности отправляют фото поддельного удостоверения сотрудника банка. После этого мошенник, как правило, уверяет, что у вас пытаются похитить средства, и убеждает перевести их на «безопасный счет»…

На эту уловку попались уже тысячи казахстанцев.

— Обычно мошенники находятся за границей. Раньше с помощью специальных интернет-сервисов они могли подменить свой иностранный телефонный номер на казахстанский. Однако казахстанские мобильные операторы ограничили возможность такой подмены. Таким образом, мошенникам стало сложнее выдавать себя за казахстанцев, и поэтому они звонят с иностранных номеров. Они понимают, что иностранный номер не вызывает доверия, поэтому предлагают перейти в якобы «защищенный чат» мессенджера, где на аватарке подставляют логотип известного банка, — предупреждают казахстанцев в официальном обращении от банков и операторов связи.

Что нужно сделать, чтобы не лишиться денег:

  1. Немедленно прервите разговор!  (Вы можете перезвонить в колл-центр своего банка, чтобы сообщить о подозрительном звонке и удостовериться в сохранности ваших счетов).
  2. Никогда и никому не сообщайте секретные коды из СМС-сообщений, пароль от личного кабинета в интернет-банке.
  3. Не переводите деньги на другие счета по просьбе звонящих.
  4. Ни в коем случае не скачивайте по их указанию неизвестные мобильные приложения!
  5. Не переходите по ссылкам, которые присылают незнакомцы.

Эти простые правила финансовой безопасности позволят вам защититься от мошенников и не потерять свои деньги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *