Потребители должны отдельно заключать договоры на покупку и обслуживание домофонного оборудования, сообщает Петропавловск.kz со ссылкой на заявление комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей министерства национальной экономики, которое было озвучено на заседании рабочей группы по проведению анализов состояния конкуренции на ключевых товарных рынках.
Антимонопольный орган отметил, что большую часть затрат на установку домофонного оборудования жители покрывают разовыми начальными выплатами, достигающими суммы 3 тысяч тенге с квартиры, и полностью погашают в течение года. При этом само оборудование не передается в собственность граждан, тем самым исключая возможность смены обслуживающей компании.
— Такое положение дел не только ущемляет права потребителей на выбор домофонных организаций, но и исключает ценовую конкуренцию между ними, что отражается на стоимости их услуг, — отметили в ведомстве.
Комитет также отмечает, что имеют место факты отказа домофонными организациями в предоставлении бесплатного кода или ключей для тех потребителей, которые не дали согласие на сотрудничество с данной домофонной организацией.
Точно такая же ситуация и у местных интернет провайдеров . Они подключают абонента к сети , при этом абонент полностью оплачивает стоимость оборудования , но в его собственность оно не переходит .