29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

Антикор предложил увеличить гарантийные сроки ремонта дорог в Петропавловске

Жители Северо-Казахстанской области уже давно привыкли, что дороги в регионе ремонтируют ежегодно. Только толку от таких ремонтов никакого. Нередки случаи, когда асфальт тает после схода первого снега. В антимонопольном ведомстве провели анализ коррупционных рисков в сфере ЖКХ и предложили варианты исправления ситуации, рассказывает Петропавловск.kz.

О том, что нужно сделать, на заседании областного общественного совета рассказал руководитель управления превенции департамента по противодействию коррупции Дамир Хабибулин.

Например, в городе нет утвержденного перечня улиц, и соответственно не ведется их паспортизация. В результате полностью отсутствует систематический подход к планированию ремонтных работ.

Общественник Павел Афанасьев вспомнил, как после продолжительного ремонта власти не могли определиться, какое именно покрытие было на улице Алтынсарина. Жители утверждали, что асфальт, а коммунальщики говорили о щебеночном покрытии. И об отсутствии планирования в городе знает почти каждый его житель. В Петропавловске даже в шутку появилась новая примета: «Если в этом году кладут асфальт, значит в следующем будут ремонтировать трубы».

Антикоррупционщики считают, что нужно устранить правовые пробелы и произвести цифровизацию процессов. Кроме того, необходимо исключить неконтролируемые виды дорожных работ и вести там общественный контроль. Речь идёт о щебеневании.

— В настоящее время принятие дорожных работ осуществляется без участия общественности. Тогда как международный опыт лидирующих стран по качеству дорог доказывает высокую эффективность данного института, — рассказал Дамир Хабибулин.

Ну и последнее, что предлагается сделать – это повысить стандарты качества битума и гарантийного срока обслуживания после ремонта. По данным Дамира Хабибулина во время аналитической работы был установлен ряд факторов, влияющих на преждевременное разрушение дорожного полотна.

— При ремонте автомобильных дорог применяется нефтяной дорожный битум марки БНД 100/130. Поставка битума в основном осуществляется с Павлодарского нефтехимического завода. При этом продукция по своим физико-механическим свойствам уступает Национальному стандарту Казахстана. Согласно договорам за анализируемый период, гарантийный срок указан по минимальным показателям рекомендаций по назначению межремонтных сроков, — рассказал Дамир Хабибулин.

Также нужно вести работу с подрядными организациями. Практика показывает, что образовавшиеся дефекты они устраняют несвоевременно, зачастую намеренно затягивая время до окончания своих гарантийных обязательств. В результате дорожное полотно подвергается еще большему разрушению и вызывает справедливую общественную критику.

— Предлагается рассмотреть вопрос увеличения продолжительности гарантийного периода. При комплексной реализации всех предложений будут не только устранены коррупционные риски, но главное население получит качественные и надёжные дороги, — заключил Дамир Хабибулин.

Евгения Кочевая

2 комментариев

  • Николай

    Статья нужна за вредительство и статья за саботаж. Дорога объект стратегический.

  • Виктор

    Заморозьте меня и разморозите когда в Петропавловске дороги класть научатся…

    1000 years later… я ещё заморожен…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *