Глава Петропавловска Булат Жумабеков считает, что с выходом на маршруты 100 новых автобусов многие проблемы общественных перевозок решатся. Власти внедрят оптимизацию маршрутов, электронное билетирование, будут субсидировать перевозчиков (на эти цели выделят 450 млн тенге). При этом «жирным» маршрутам ждать бюджетной помощи не стоит, а водители не смогут гоняться за пассажирами, сообщает корреспондент Петропавловск.kz.
Всё это пока кажется сказкой. Однако Булат Жумабеков заверил, что она станет былью. Но уточнил, что быстрого положительного эффекта ждать не стоит. Для искоренения всех проблем потребуется как минимум полтора года. На данный момент в Петропавловск приехало 62 автобуса. Часть из них уже работает на нескольких маршрутах. Со следующей недели ещё 50 машин будут перевозить жителей. Поставку остальных 48 автобусов ожидают до конца августа.
Глава Петропавловска отметил, что все новые автобусы оснастят системой электронного билетирования. Уже сейчас в городе есть 250 валидаторов. На следующей неделе откроют пункты продажи специальных карт оплаты. Горожан из социально-уязвимых слоёв населения обеспечат бесплатными именными картами. Заявления на их получение до сих пор поступают в акимат. Порядка 2 тысяч человек уже обзавелись такими проездными.
Курсирование новых автобусов в приложении «Infobus» будет отображаться, когда полный набор нового транспорта выйдет на улицы города. Их оснастят навигаторами и загрузят в систему «Ikomek». Водителям не удастся нарушать график движения. Специалисты ситуационного центра будут контролировать передвижение: несвоевременный выход на линию или пропуск рабочего дня станут поводом для применения жёстких санкций. Нарушителей обещают наказывать строго, вплоть до расторжения договора.
— Новые автобусы очень дорогие. Маленький стоит 38 млн тенге, большой – 45. Некоторые перевозчики берут по 10 машин. Один изъявил желание выкупить 30 автобусов на сумму 1 млрд 350 млн тенге. Без субсидирования перевозчик сам никогда не рассчитается. Во всём мире автобусные перевозки субсидируются из бюджета. Идеальный вариант для города, если по улицам будет ездить меньше автомобилей, а жители будут больше пользоваться общественным транспортом. Это решит проблему с пробками: расширение дорог, строительство развязок не дают положительного результата. В городах, где жители пересели на общественный транспорт, нет необходимости строить новые дороги. Проблемы с пробками уходят сами, — уверен Булат Жумабеков.
По мнению властей, проблему с пробками решит качественная автобусная сеть. Однако многие горожане с удовольствием бы пересели с личного авто на велосипеды. Но условия на местных дорогах не позволяют сделать такой шаг. Отсутствие велодорожек, велопарковок в городе останавливает многих петропавловцев: слишком опасно выезжать на двухколёсном «коне» на проезжую часть.
Булат Жумабеков отметил, что в августе – начале сентября по Петропавловску начнут курсировать 40 коротких и 60 длинных автобусов. Эти машины на 70% обновят автобусный парк города. Сейчас ежедневно на линию выезжают 180 машин. Часть старых «зайчиков» отправят на дачные маршруты, которые не получали ни копейки из бюджета с 2015 года. Однако сейчас постановление об их субсидировании находится на стадии регистрации.
Также глава Петропавловска уверяет, что в акимате не забыли об обещанной оптимизации маршрутов. Её провели, но внедрять будут только с выходом на линию всех новых автобусов.
— Оптимизация нацелена на новый транспорт. С маленькими автобусами её бессмысленно делать. Вместо должного эффекта в машины будет напихиваться большое количество народа. В нынешней эпидемиологической ситуации это недопустимо. Для новых машин будут новые графики: в часы-пик будет ездить больше машин, перевозчику не будет выгодно набивать пассажиров, как селёдок в бочку. Упущенную выгоду он доберёт за счёт бюджета. В Петропавловске 7 автобусных маршрутов на 70% дублируют друг друга. По этой причине водители устраивают гонки на дорогах в борьбе за пассажирами и прибылью. Субсидировать планируют почти все маршруты, кроме «жирных». На эти цели из бюджета собираются выделить 450 млн тенге , — заверил Булат Жумабеков.
А вот что думают по этому поводу жители города…
У меня встречное предложение акиму: если всё так радужно будет с ОТ в городе, то может чиновники станут ездить на работу в ОТ, а сэкономленные деньги от покупки служебных авто, затрат на ремонт, ТО и бензин пустят на решение важных городских проблем?
Punk
с языка снял-когда аким личным примером ежедневно будет на этих уродцах кататься.
Еще раз-ну безголовые же-нужен муниципальный автопарк. И не надо будет никакого субсидирования и водилы за пассажирами гоняться не будут, потому как на ставке сидеть будут, это пока лучший вариант в нынешней ситуации. А потом и советскую системы оплаты труда можно применить, план+ премии, а на нерентабельных маршрутах-повременно-премиальную. И никаких многомиллионных субсидий не надо будет ( из которых часть банально разворовывается хозяевами крупных предприятий типа Рахимова за счет мелких перевозчиков, которых лишают субсидий за проездные). За счет прибыльных маршрутов будут перекрываться нерентабельные. И ГСМ оптом-дешевле, не надо водителям тепловозников ловить и у них соляру слитую покупать, и запчасти оптом дешевле. И водителям нормальные пенсионные будут, а не как сейчас с минималки, и в бюджет налоги нормальные-а не как у ИП 6% сейчас. Ликвидируйте это коррупционное поле
«Водителям не удастся нарушать график движения.» А конечно-конечно.
«водители не смогут гоняться за пассажирами» А конечно-конечно. А да-да-да.
И все это произойдет благодаря новым автобусам?
Т.е. со старыми автобусами этого сделать было никак нельзя, а вот с новыми — всё наладится?
Надо бы акиму в минус 30 выйти на остановку, дождаться автобуса и проехать от конечной до конечной…если не замёрзнет по дороге.
хорошо что автобусы новые, но проблемы старые. одними автобусами не обойтись . правельно пишут — необходимо укрупнять , создавать принципиально новые организации с полным или частичным гос.участием.и конечно пересаживать работников акимаьа на общественный транспорт. с отслеживанием по джипиэс))). и с народом пообщаться и качество услуг пооконтралируют
Вспомнить советские времена-председатель исполкома и его зам-персональные машины, остальные-ездили на дежурках, количество которых было ограниченно. Простые работяги-ездили по служебным проездным, которые приобретались один на отдел. И все везде успевали, в отличии от сегодняшнего времени
Где-то всё это я уже слышал… Углубим, улучшим, расширим… Жаль только жить в эту пору прекрасную…