Аким Северо-Казахстанской области Кумар Аксакалов рассказал, что терпящим огромные убытки аэропортом Петропавловска заинтересовался один инвестор. Сейчас он просчитывает все за и против. Однако ему необходима помощь государства. Так как в аэропорт все ещё требуются очень большие вложения, а зарплату сотрудники не получают месяцами, сообщает Петропавловск.kz.
Полноценно зарабатывать просто на отправке и принятии самолетов не получится. Такое обслуживание рейса сегодня стоит всего 50 тысяч тенге. Чтобы содержать штат сотрудников, который сегодня составляют около 90 человек, и обслуживать все оборудование, согласно нормам авиационной безопасности, наш аэропорт должен ежедневно отправлять и принимать не меньше 5-6 рейсов. Ведь только на фонд зарплаты ежемесячно уходит порядка 6 млн тенге.
Сегодня аэропорт частями уже принят в коммунальную собственность области, но у него до сих пор имеются долги по заработной плате. Сейчас они составляют 27 млн тенге. Но люди не могут сидеть совсем без денег, поэтому зарплату частично выплачивают за счет спонсоров.
В общем, работая в прежнем режиме, наша воздушная гавань вряд ли сможет выйти даже на уровень самоокупаемости, не то чтобы приносить какую-то прибыль. А вот заниматься дозаправкой самолетов — дело выгодное, это стоит в разы дороже, нежели просто принимать и отправлять рейсы. Таким способом можно очень неплохо зарабатывать.
В качестве примера успешной работы по такому принципу глава региона привел аэропорт Алматы, который считается одним из самых успешных в Казахстане. Больше половины своей прибыли он получает именно на дозаправке.
— Мы сейчас считаем, насколько возможно международные рейсы развернуть в нашу сторону. Если отремонтируем станцию, поставим лабораторию, тогда мы можем предложить расценки чуть-чуть дешевле, чем другие аэропорты, — сказал Кумар Аксакалов. — Таким образом рейсам будет выгодно проводить дозаправку именно у нас.
Но это далеко идущие планы и перспективы. В ближайшее же время аэропорт планирует увеличить количество рейсов и запустить новые.
По словам главы региона, субсидирование авиаперевозок предусмотрено в Комплексном плане. Таким образом планируется сделать 5 рейсов в неделю в Нур-Султан, 3-4 в Алматы, а также запустить рейсы в Шымкент и Туркестан.
Стратегические объекты аэропорта Петропавловска готовят к отчуждению
Да какая дозаправка-во времена говоруна Мансурова хотели перетянуть рейс Гамбург-Дели DHL. Посчитали, даже с условиями скидки в 20% выгоднее в Астане садиться чем у нас. Аэропорт расположен в нынешних условиях весьма неудачно. И Мансуров продавил ежедневный рейс на Астану по 4000 тенге в одну сторону за счет дотаций из республиканского бюджета. Вот тогда аэропорт более-менее стоял на ногах. А нынешний…говорун-то в строительство жилья заносит его, то всех поголовно фермы строить заставляет.
Когда же вы, деятели из ЕАЭС, запустить хоть один рейс в «дружественную» РФ?
Специально обонкротили, чтобы продать заинтерисовавшемуся инвестору. Напоминает ситуацию с ГОКом
Ещё в прошлом году казалось, что жизнь наконец налаживается: стал летать дешёвый А320 от Арыстана в Алматы, рейсы в Шымкент, может не такие востребованные, но были — и вдруг в этом году опять только Астана, и то непонятно, когда летают. AMG вложила кучу денег, и теперь нам снова нужен частный инвестор. Может уже надо оставить его в госсобственности? Ни один частник за 30 лет ничего дельного там не сделал. И новый инвестор что там просчитывает? И так известно, что в относительно благополучные последние годы пассажиропоток обеспечивал лишь около 50% рентабельности, какой смысл кому-то с добрыми намерениями вкладываться в этот аэропорт?
Ну, да. Турецкий инвесторы аэропорта Алматы сейчас заплакали от бессилья… Кто будет делать «крюк», что специально сесть у нас, а не в Астане или Алмате?