Один из главных музыкальных юбилеев этого года – сорокалетие “The Wall” (дата выпуска 30.11.1979). Несколько слов о легендарной работе Pink Floyd от гостя,- и в свою очередь ведущего в специальном выпуске рубрики Петропавловск.kz.
Нет в живых Рика Райта, в силу финансовых обстоятельств единственного из «флойдов», получившего причитающийся гонорар за живые представления «Стены» 1980-81,- ценой отлучения от группы. Не существует ныне Islington Green School, учащиеся которой внесли свою лепту в “Another Brick in the Wall (Part II)”. Несмотря на обилие современных технологий и коммуникаций, стена, о которой пели и которую не раз рушили Pink Floyd, за сорок лет разрослась вширь и ввысь – возможно, как раз прямо пропорционально развитию прогресса,- следовательно, адекватно актуальности обеих пластинок, составляющих великий альбом. Проект такого масштаба чаще всего осуществляется с помощью большого количества участников,- и один из них, не в первый раз принимающий участие в рубрике, вспоминает о своём вкладе в “The Wall”…
— Моя работа в “The Wall” длилась всего один день – не слишком много для долгого повествования,- рассказывает Фред Мэндел (клавишные). – Дело было в продюсерской мастерской Голливуда, где записывался Floyd. Незадолго до того мы переговорили с Бобом Эзрином, с которым уже был знаком и работал с ним в Торонто. Боб спросил меня, не смог бы я сыграть на органе (Hammond B3). Я согласился, и он пригласил меня в студию. Боб, Дэвид Гилмор и Роджер Уотерс сидели на мусорном контейнере на задней стоянке и отдыхали. Мы зашли и начали работать над “In The Flesh” и “The Show Must Go On” – всё прошло довольно быстро. Я исполнил несколько партий и вскоре закончил. Дэвид принёс китайскую еду, мы пообедали – вот и всё в общих чертах. Это была быстрая сессия, и тогда я не знал, насколько значительным суждено стать этому альбому…
Ещё один абзац в конце
Как дитя военной поры, карикатурист, аниматор проекта Джеральд Скарф не мог отделаться от тягостных впечатлений, нашедших отражение в “Goodbye Blue Sky”. В частности, согласно воспоминаниям художника, одни только практические занятия по надеванию противогаза являлись для него как астматика «борьбой за дыхание»,- и попытка взрослых «усовершенствовать» средство защиты, сделав его «милым и детским» с помощью…ушей Микки Мауса, успехом не увенчалась. Родом из собственного детства и образ Учителя – однажды Скарф получил шесть ударов тростью за игру в пятнашки в школьных туалетах, после чего плохо слушавшаяся кисть не могла писать до конца дня. Предложенные молотки в качестве символа подавления — в свою очередь, единственный случай, когда рисунки повлияли на текст Роджера Уотерса, предоставлявшего, однако, свободу действий («Когда мы нанимаем художника, мы нанимаем его за то, что он делает, а не за то, что хотели бы заставить его делать»). Первым же наброском, появившимся в процессе сотрудничества, стала карикатура на самих Pink Floyd, включённая в программу тура 1974 года… Образ учителя музыки Алана Реншоу, давшего добро на участие своих подопечных в эпохальном произведении (в обмен на запись школьного оркестра), здесь положителен. Работа была сделана в положенные сорок минут – детей отпустили из школы всего на один урок. Учитывая, что недолгий путь пролегал через дорогу, остаётся надеяться: обратно школяры не опоздали…