Могут ли сейчас оштрафовать за зимнюю резину? Вопрос актуальный. Разобраться в этом поможет технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесно-транспортных средств», передает Петропавловск.kz.
В тех регламенте ТР ТС 018/2011 есть понятия “шины с шипами противоскольжения” (на водительском сленге – шипованные) и зимние шины (согласно тех регламента это шины, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированные знаками «М+S», «M&S», «M S»). Соответственно, если на шинах вашего авто нет такой маркировки, они не считаются зимними», что таких понятий как «летняя» резина или «всесезонка» не предусмотрено.
Так как же определить, когда кончилась зима и наступило лето и наоборот?
«В соответствии с п.5.5. Приложения 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесно-транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Но! Тут могут быть исключения. Также в Регламенте прописано, что сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.
На каких шинах управлять авто весной (март, апрель, май) и осенью (сентябрь, октябрь, ноябрь) законодательством не регламентировано, это ваше дело. Не забываем, конечно, об общих требованиях, предъявляемых к шинах (высота протектора, износ, повреждения и т.п.).
Таким образом, весной, вплоть до 1 июня (если ваши органы госуправления не публиковали решения о продлении сроков инспектор не вправе запретить эксплуатацию вашего авто, если на нем “шипованные” или “зимние” шины».
Шипованная шина, благодаря специальным шипам, лучше сцепляется со льдом, на асфальте же при резком торможении она поведет себя так, как летняя зимой на льду.
Износ «зимней резины» летом намного сильнее, расход топлива, кстати, тоже значительно увеличивается. При наезде на острую поверхность летняя шина останется целой, а на зимней будет прорез, так как она достаточно мягкая в сравнении с «летней», а при жаркой погоде становится еще мягче (полноценная работоспособность зимних покрышек предусмотрена при температуре от +7 градусов и ниже). Кроме того, если на покрышках нет специальных «ручейков» против водяного клина, то в дождь также можно ожидать плохой управляемости, войти в поворот будет очень сложно, особенно с высокой скоростью.
Не нужно экономить на шинах, так как безопасность жизни и здоровья водителя и пассажиров превыше всего. А вот незнание статей Кодекса Республики Казахстан о административных правонарушения и ПДД уже не будет освобождать от ответственности.
Азамат Каримов,
Главный специалист
Департамента Комитета
технического регулирования
и метрологии МИР РК по СКО