«Казахстанский авиационный завод» совместно с российским партнёром «Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом им. Г.М.Бериева» реализуют масштабный инвестиционный проект по строительству авиационного завода в Петропавловске, сообщает Петропавловск kz – ИА REX-Казахстан. Его хотят ввести к 2020 году.
— Сейчас инвесторы просят выделить им землю вблизи международного аэропорта Петропавловска, — поясняет начальник Управления индустриально-инновационного развития по СКО Жанат Садвокасов. — С Министерством инвестиционного развития и Комитетом гражданской авиации Казахстана уже есть договорённости. В Петропавловске они проехались по заводам, чтобы определиться с локализацией. В качестве основного партнёра по изготовлению деталей они видят ПЗТМ, также заинтересовались возможностями завода имени Кирова и Мунаймаша. Строительство они планируют начать уже в 2017 году. Однако уже сейчас ТОО «Финансовая группа «Казах инвест» готово купить и опробовать эксплуатацию в казахстанских условиях один грузовой самолёт с завода Таганрога.
На втором международном инвестиционном форуме в Петропавловске соответствующий Меморандум «О долгосрочном сотрудничестве в реализации совместной программы по кооперации» подписали генеральный директор – генеральный конструктор ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» Грудинин Ю.В. и заместитель акима Северо-Казахстанской области Ахметов Р.Б. Меморандум «О долгосрочном сотрудничестве в реализации инвестиционного проекта по строительству авиационного завода на сумму 67,1 млрд. тенге подписали директор ТОО «Казахстанский авиационный завод» Шарипов Д.Д. и заместитель акима Северо-Казахстанской области Ахметов Р.Б.
— По этому проекту планируется организовать сборку ближнемагистральных региональных пассажирских и транспортных самолётов перспективной модели Бе-132 до 70 бортов в год, — пояснил гендиректор «Казахстанского авиационного завода» Антон Проданов, выступая в Петропавловске.
Самолёты этой модели предназначены в том числе и для полетов в непростых метеоусловиях. Разработчики обещают долговечность летательных аппаратов.
Аким области Ерик Султанов на брифинге СЦК, отвечая на вопросы журналистов об уникальной перспективе авиастроения, предпочел не забегать вперед. Дело в том, что ранее проект по производству в Казахстане самолетов для фермеров с треском провалился в Караганде, не смотря на выделенные миллиарды тенге из казны по карте индустриализации. Он тоже реализовывался совместно с российской компанией, правда, из Казани.