29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

На заводе «ЗИКСТО» в Петропавловске построили еще 50 пассажирских вагонов: они курсируют между Павлодаром и Алматы

новые вагоны ЗИКСТО Казахстан

Парк АО «Пассажирские перевозки» пополнился 50 новыми пассажирскими вагонами, произведенными на АО «Зиксто» в Петропавловске. Современные вагоны начали курсировать по маршруту №31/32 «Павлодар-Алматы», обеспечив пассажиров комфортом и улучшенными условиями перевозки. В составе поезда 10 вагонов, включая 3 купейных и 7 плацкартных, рассчитанных на перевозку более 400 человек в одну сторону, сообщает Петропавловск.kz.

Особенности новых вагонов:

  • Эргономичные спальные места,
  • Индивидуальные светодиодные светильники,
  • USB-порты и розетки для зарядки гаджетов,
  • Специальные купе и места для пассажиров с ограниченными возможностями.

Маршрут и расписание:

  • Павлодар → Алматы: отправление в 09:00, прибытие в 11:44 (на следующий день),
  • Алматы → Павлодар: отправление в 15:20, прибытие в 18:02 (на следующий день).

Срок службы вагонов до 40 лет.

Особенности производства

Новые вагоны совершенно не случайно, как две капли воды, похожи на вагоны серии 61-4447, производимые на Тверском вагоностроительном заводе с 2008 года. Как в случае с комбайнами завода Claas, в Петропавловске происходит крупноузловая сборка вагонов. В связи с этим хорошо известны и другие параметры новых вагонов:

  • масса тары вагона: из углеродистых сталей — 56,6 т, из коррозионно-инертных сталей — 55,6 т;
  • база вагона: 17000 мм;
  • база тележки: 2400 мм или 2500 мм;
  • конструкционная скорость: 160 км/ч;
  • количество спальных мест для пассажиров: 54;
  • диапазон рабочих температур: -50/+50 °С;
  • срок службы: из углеродистых сталей — не менее 28 лет, из коррозионно-инертных сталей — не менее 40 лет.

Вагон оборудован системой экологически чистых туалетов, установкой кондиционирования воздуха, установкой пожаротушения и телефонной розеткой.

Обновление парка железнодорожных вагонов продолжается: новые вагоны уже курсируют по маршрутам «Актобе-Атырау», «Павлодар-Туркестан» и «Кызылорда-Семей».

Один комментарий

  • Стас

    Да пишите уже правильно-не построили, а собрали из комплектов Тверского ВГЗ и повесили свои шильдики. Где там строить-то-три еле живых коррпуса. А строительство подразумевает множественные цеха для производство заготовок, цеха промежуточной сборки и цех окончательной сборки и окраски. А тут готовые комплекты уже окрашены в цвета КТЖ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *