Жители Казахстана всё чаще получают дополнительные навыки на интернет-платформах. Вместе с тем в РК активно развивают направление информационного бизнеса, когда свои онлайн-курсы через социальные сети и мессенджеры продают блогеры, рассказывает Петропавловск.kz.
По предварительным оценкам мажилисменов, оборот создателей онлайн-курсов среди инфлюэнсеров в Казахстане может достигать 500 млн долл. США. Проверить это через официальные открытые источники информации невозможно, так как основная часть рынка таких инфопродуктов пока находится в «серой» зоне. Однако в данных Бюро национальной статистики (БНС) АСПиР РК можно посмотреть, сколько зарабатывают те, кто зарегистрировался по ОКВЭД «Деятельность рекламных агентств» и ведёт маркетинговую деятельность официально.
— За первое полугодие 2024 предприниматели в этой сфере отчитались о получении за свои услуги 274,3 млрд тг — на 94,3 млрд тг (или в 1,5 раза) больше, чем было в январе–июне прошлого года. Это общая сумма для сферы рекламных агентств по всем каналам распространения — наружной, интернет-, телевизионной рекламе. Объём услуг рекламных агентств, оказанных за счёт средств казахстанцев, приблизился к 9,2 млрд тг (более 19 млн долл. США). Рост также был значительным: плюс 46,1% в сравнении с первым полугодием 2023, — говорится в исследовании портала Ranking.
О росте популярности внеакадемического образования среди взрослого населения Казахстана косвенно говорят и результаты выборочных обследований БНС. Отчёты о расходах казахстанцев на услуги образования для взрослых свидетельствуют об увеличении трат на эту статью в семейном бюджете домохозяйств в каждом квартале 2023-го и первой половины 2024 года. Например, в январе–марте текущего года рост в сравнении с первым кварталом 2023-го составил 16,7%, в июле–сентябре — на 19,1%. В прошлом году динамика в годовом выражении была ещё заметнее: от 40,8% до 87,2%.