В бюро национальной статистики Казахстана посчитали граждан довольных и не очень качеством образования в школах и вузах страны, передает Петропавловск.kz.
Как пишет Finprom весной 2024 года бюро национальной статистики РК провело опрос среди 11,9 тыс. граждан из выборки домохозяйств страны по поводу качества жизни. Посмотрим, что ответили казахстанцы, когда их спросили об образовании в республике.
Согласно данным опроса, удовлетворённость респондентов качеством образования в целом выросла. Так, качеством дошкольного образования, по крайней мере, по официальным данным, вполне удовлетворены 52,4% ответивших граждан, качеством общего среднего образования — 53,4%, качеством среднего профессионального образования — 48,6%, качеством высшего и послевузовского образования — 47,1%.
В то же время доля респондентов, полностью неудовлетворённых этим показателем, уменьшилась. Так, доля давших неудовлетворительную оценку дошкольному образованию сократилась на 0,7 п. п., до 0,7%, общему среднему образованию — на 1 п. п., до 0,7%, среднему профессиональному образованию — на 0,9 п. п., до 0,8%, высшему и послевузовскому образованию — на 0,8 п. п., до 1%.
Впрочем, ещё от 12% до 19% респондентов, в зависимости от упоминаемой ступени образования, затруднились с ответом.
Что касается уровня доступности образования, ситуация аналогичная. Доля вполне удовлетворенных доступностью дошкольного Ситуация с доступностью образования аналогичная. Доля респондентов, вполне удовлетворённых доступностью дошкольного образования, выросла на 3,8 п. п., до 54,5% от всех опрошенных, доступностью общего среднего образования — на 2,3 п. п., до 62%, доступностью среднего профессионального образования — на 4,2 п. п., до 52%, доступностью высшего и послевузовского образования — на 3,5 п. п., до 45,4%.
Частично удовлетворены доступностью дошкольного образования были 29,7% респондентов, доступностью общего среднего образования — 26%, доступностью среднего профессионального образования — 30,8%, доступностью высшего и послевузовского образования — 35,8%.
Доля граждан, давших неудовлетворительную оценку доступности дошкольного образования, сократилась на 1 п. п., до 1,3%, доступности общего среднего образования — на 0,2 п. п., до 0,5%, доступности среднего профессионального образования — на 0,1 п. п., до 1%, доступности высшего и послевузовского образования — на 0,4 п. п., до 1,7%.
Затруднились дать оценку доступности той или иной ступени образования от 12% до 17% респондентов.
Статистика — такой инструмент что вертеть им можно как угодно. Веры ей нет. Конкретно по нашей семье — дошкольное образование у мелкого было отличным, воспитатели — прекрасны! Со школьным образованием всё ровно наоборот: учителя малограмотные (ну куда это годно — учительница младших классов не могла написать предложения без ошибок, русская, между прочим), учебники просто ужасающие. По алгебре в 7ом классе дети порой решают те же примеры, что и в 4 классе или аналогичные им. Пытался проверить знания темы по Всемирной истории. Учебник без матов читать невозможно. Как пример: король Карл собирает парламент и бежит на север Англии, спасаясь от парламента. Читая учебник, создаётся впечатление что он для того и создал парламент, чтобы от него бежать. Нет никаких причинно-следственных связей, на голову детям высыпают кучу, никак и ничем не связанных, фактов. Изложение прыгает с одного на другое, иногда возвращаясь к изложенному ранее. Детей грузят всякими заумными и трудновыговариваемыми словами, которые даже мне, взрослому человеку с высшим российским образованием, незнакомы и непонятны. В общем, учиться по столь отстойным учебникам, невозможно! Про «неисторичность» истории Казахстана можно часами расписывать, всё насквозь политизировано, лживо и фальшиво. Домашка у детей практически не проверяется. В 7ом классе у ребёнка практически нет навыка понимания и заучивания сравнительно больших объёмов текста. Ибо в школе сейчас не задают учить тему, а только лишь читать! Что до Высшей Школы — не от «хорошей жизни» молодёжь старается получить высшее образование за границей, в том числе в РФ. Только по этому можно судить о качестве отечественного высшего образования. Я кончил. Как говорится: бурные аплодисменты, переходящие в овацию. Занавес! )