29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

Утро бедного Людовика, или От печали до радости

Зарисовки с выступления Виктора Зинчука – в репортаже музыкального обозревателя Петропавловск.kz.

Живи Бах и Моцарт в наши дни, наверняка они писали бы для электрогитары – не могла хоть изредка не посещать великих композиторов мысль о том, что в далёком будущем их музыку будут играть на неведомых инструментах. Да ещё так, как это делает Виктор Зинчук…

Программа состоявшегося 25 сентября концерта была выстроена весьма грамотно – исполненные на полуакустике авторские композиции перемежались с популярной классикой («Итальянская полька» Рахманинова, «Вальс» Шостаковича, «Турецкое рондо» Моцарта и др.). Впрочем, «Полёт кондора» — это ли не классика? «Лолита». Альбом «Неоклассика»… «Утро бедного Людовика» — для истинных ценителей и знатоков. Вариации на тему «Цыганочки». Замечательная идея объединить традиционную народную тему с мелодией из репертуара The Shadows (и, разумеется, «Поющих Гитар»). И, конечно, знаменитый Каприс №24…

«В 80-е начали проводить рок-фестивали, и Саша Градский, председатель одного из них, меня попросил: Витя, сыграй что-нибудь. Я сыграл. Саша почесал щёку и сказал: да ну, я так тоже умею. И не взял меня. Так я решил разучить 24-й Каприс…»  

(из общения Маэстро с публикой)

«Хорошая техника,- сказала одна женщина другой, идя в антракте по проходу между рядами. – И всего 35 тысяч…». Кто о чём. Кто о технике бытовой, кто о музыкальной.

Школа, пройденная Виктором Зинчуком, более чем серьёзна: молодой музыкант начал профессиональную деятельность на большой сцене в оркестре п/у Юрия Силантьева. Конечно, хотелось исполнять музыку более продвинутую. Таковая возможность появилась с приходом в «Арсенал» Алексея Козлова и «Квадро» Вячеслава Горского. Нельзя не упомянуть и коллектив Юрия Антонова, музыкальным руководителем которого какое-то время был Виктор Зинчук…

Публика вызывает на бис. «Вот сыграю плохо…»,- шутит Маэстро. Не получится даже при всём желании. Единственная ошибка за весь концерт – забыл вовремя включить педаль, играя «Турецкое рондо» в стиле диско. Есть основания полагать, Моцарт не в обиде. Тем более аудитория. Время фото и автографов.

«На билете не могу,- извинился Зинчук, расписываясь в тетради, — плохая примета. — Отдельное спасибо за соло в «От печали до радости»,- не удержался я. – Это хрестоматия. – Спасибо,- заметно растрогался Маэстро. – Пальцевая техника…». Каюсь, иногда играю это соло медиатором. Исключительно для себя.

… В Краснодарскую филармонию имени Г.Ф. Пономаренко я пришёл в состоянии, изрядно расстроенном ежедневными перипетиями на работе в музыкальном учебном заведении. Забыв, как водится в таких случаях, обо всём на свете. Волшебная сила искусства – музыка лечит. «Открой душу в радость» — одна из песен Виктора Зинчука с альбома “Mix No. One”. Что ж, пришёл на концерт в печали – ушёл в радости…

Дмитрий Авдеев, Краснодар

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *