В вашем доме погас свет, прервалась работа на компьютере, просмотр телевизора или стирка. Рука непроизвольно тянется к трубке телефона, с языка уже готовы слететь возмущенные слова в адрес диспетчера ОДС Петропавловска АО «СК РЭК». Дозвониться сложно, «высказаться», не разобравшись, желают многие.
Помните, именно диспетчер руководит ремонтной бригадой, но в это время он говорит с вами, выполняя работу председателя КСК.
По своим функциям и обязанностям оперативно-диспетчерская служба является «дирижером» электросетевого хозяйства города. Обеспечить бесперебойное и надежное электроснабжение Петропавловска, социально значимых объектов, таких как больницы, насосные станции горводоканала, тепловых сетей, образовательные учреждения и т.д. – обязанности сотрудников службы. Основной элемент этого живого механизма – диспетчер, специалист, координирующий действия ремонтных бригад, человек, отвечающий за оперативное обслуживание сетей, ликвидацию аварийных ситуаций, подготовку и ведение переключений.
При производстве плановых ремонтных работ и невозможности переключения электроустановок потребителей на резервные схемы электроснабжения, потребители оповещаются об ограничении подачи электроэнергии. Порядок предупреждения о плановых ремонтных работах регламентируется «Правилами пользования электроэнергией».
Процесс выглядит так: в ОДС подаются заявки на отключение (вывод в ремонт) оборудования ремонтными службами, оператор по заранее предоставленным потребителем (председателем КСК, старшим по дому, ответственным за энергохозяйство) номерам контактных телефонов предупреждает о предстоящей работе. О длительных заявках, сроком на неделю и более, бытовой потребитель оповещается через средства массовой информации.
По большинству своему возмущенные собственники – жители бесхозных домов или жертвы неграмотного управления. Если ответственные лица не пожелали предоставить свои контактные телефоны, для жителей дома отключение электроэнергии будет неожиданностью. Кстати, информацию энергетики запрашивали по бегущей строке неоднократно. Оператор пытается выудить заветный номер телефона даже у звонящего потребителя, но зачастую тот желает остаться анонимом, чтобы не быть «крайним», и история повторяется.
Предприятия, юридические лица, заранее с началом нового периода привозят письма в службу ОДС, в которых указывают ответственных за электроснабжение данных объектов и их контактные телефоны.
В летнее время, в пору ремонтной кампании, одному диспетчеру приходится руководить более чем 20 бригадами, работающими в разных концах города. Он должен уметь организовать процесс без сбоев, учесть все до мельчайших подробностей, в короткий срок восстановить электроснабжение на поврежденном участке электросетей. Часто объем звонков в службу превышает сотню. После общения с потребителями порой удивляешься, что люди уходят со смены в хорошем настроении. Люди, делающие все возможное, чтобы на мнемосхеме города не было темных пятен, просят потребителей о терпении и корректности. Нужно учесть, только от указаний диспетчера зависит срок ликвидации аварийного отключения. Ведь как бы далеко не шагнул технический прогресс, никакой механизм не заменит специалиста, сидящего за пультом.
Передать контактный телефон для последующего оповещения ответственные за энергохозяйство могут по телефону ОДС: 1-54, 41-36-04, 31-42-71.
Пресс-служба АО «СЕВКАЗЭНЕРГО»