Шоу Rainbow в Бостоне (1981) – тема выпуска музыкальной рубрики Петропавловск.kz.
«Извините, я не отвечаю на вопросы о Rainbow…»
(из редакционной почты от Тони Кейри)
Вопросов лично у меня сегодня нет; если таковые возникнут о данном – совершенно ином периоде и составе Rainbow,- надеюсь, ответом послужит настоящий перевод.
«За эти годы Rainbow претерпели множество изменений в составе, но к весне 1981 года даже Ричи Блэкмору можно было простить, если он иногда забывал, кто был в его группе. Басист Роджер Гловер и клавишник Дон Эйри были там уже пару лет. Но вокалист Джо Линн Тернер и барабанщик Бобби Рондинелли теперь заполнили места, которые совсем недавно занимали Грэм Боннет и Кози Пауэлл, а последний альбом группы “Difficult to Cure” также вывел их музыку на новые «пастбища»…
Трансформация далась нелегко. Боннет ушел, когда работа над альбомом шла полным ходом, а песня “I Surrender”, которой суждено было стать последним хитом Rainbow, уже была готова. Тернер заменил его — и обнаружил, что тоже заменяет свой вокал — но поет в более высокой тональности, чем когда-либо прежде, так что уже готовые бэк-треки тоже не нужно было переделывать.
Независимо от того, насколько все остальные предвкушали первое совместное турне нового состава, Тернер, возможно, ждал его с наибольшим нетерпением, потому что живое шоу стало бы для него первой возможностью исполнить новые песни так, как он хотел их спеть…
…“Spotlight Kid”, последний исключительный номер соавторства Блэкмора и Гловера, открыл шоу, и если кто-то был удивлен, что Rainbow решили начать с нового, то английский журналист Гарри Бушелл вскоре успокоил их. Затаив дыхание, он описал тот волшебный момент, когда «бестелесный голос Джуди Гарленд объявляет: «Мы, должно быть, над радугой!», а гитара Блэкмора сочится сиропом в тяжелый рифф “Spotlight Kid”, дымовые шашки и бенгальские огни присоединяются к ускоренному ритму…»
Песня Расса Балларда “I Surrender” (написанная тем же автором, что и песня с предыдущего альбома – “Since You’ve Been Gone”); движущая энергия “Can’t Happen Here” и эффектно переаранжированные «бетховенизмы» “Difficult to Cure” дополняют остальной вклад нового альбома в концертную программу. Но и в других местах выбор материала давал понять, что группа по-прежнему неустанно смотрит вперед…
“Man on the Silver Mountain” тогда все еще был кульминацией, “Catch the Rainbow” тоже вернулась, и это было жизненно важным компонентом. Особенно в те вечера, когда это продолжалось четверть часа или больше — как бы для того, чтобы напомнить людям: независимо от того, насколько Ричи утверждал, что ему нравятся записи Foreigner (и иногда, казалось, делал им замечания), он пока только следовал их примеру.
Критики сочли, что это были более легкие, непринужденные Rainbow, нежели те, что появлялись раньше; группа, которая дважды не думала, прежде чем начать играть большие баллады… и почему они должны это делать? Именно они практически изобрели power ballad, и, поскольку другие группы пытались украсть их «гром», “I Surrender” убедительно доказала, что молния может ударить трижды. А критика не всегда права.
Два вечера в бостонском театре «Орфеум», 6 и 7 мая, расположенные в самом последнем ряду американских шоу, дали еще одну передышку от колизеев и конференц-центров.
Из Бостона тур переместился в Пассаик, на пару вечеров в Филадельфию, а затем в Олбани и Спрингфилд для самых последних концертов. Однако в то время это казалось концом целой эпохи, и воспоминания о туре 81-го были столь же драгоценны, как и любые другие в длинном каталоге Ричи Блэкмора…
Переживая заново шоу в Бостоне, штат Массачусетс, легко понять, что так и должно быть».