Должность водителя пожарного автомобиля требует огромной ответственности, быстроты реакции и наличия навыков управления спецтехникой. Шофер обязан быстро сориентироваться и прибыть к месту тушения, знать о месторасположении близлежащих источников водоснабжения и уметь мгновенно принимать меры в критических условиях. Не каждый человек может работать на ней, требуются хорошие навыки и большой опыт – иначе как можно быстро доехать до места пожара, если за плечами, в прямом смысле этого слова, многотонная махина с автолестницей или автоцистерной… Кто же они, и днём и ночью готовые выехать по тревоге на место, где огонь угрожает людям и их жилью?
Знакомьтесь — Алексей Никишин, водитель пожарных автомобилей. Он родился в 1995 году в селе Городецкое , в районе Шал акына, Северо-Казахстанской области, там же окончил 9 классов. После окончания школы поступил в Северо-Казахстанский профессиональный колледж на специальность «Защита в ЧС». После учёбы в колледже отслужил в армии, что стало еще большей мотивацией выбрать профессию. В 2016 году он стал работать в городской пожарной части № 3 водителем- сотрудником пожарного автомобиля.
За время работы Алексей видел множество пожаров.
— Свидетелем чего-то из ряда вон выходящего мне, слава богу, быть не пришлось. Но есть одна запоминающаяся история. В 2018 году по улице Потанина горел частный дом. Основной огонь уже потушили, было большое задымление помещения, пожарные решили вынести газовый баллон, но он уже начал пропускать газ, тогда огнеборцы оставили его в помещении. Но как только они вышли из него, произошел взрыв. Еще бы пару секунд и мог быть несчастный случай…
Для Алексея главное в работе — это ответственность, своевременное выполнение работы.
— Коллектив очень дружный и сплоченный, мы между собой хорошо общаемся. В системе МЧС коллектив часто называют пожарным братством – мы как семья, — смеется Алексей. — Каждая работа сложная. В моем случае очень ответственными моментами являются соблюдение правил дорожного движения, ведь я отвечаю за безопасность личного состава, а также управление техникой, за которую я тоже несу ответственность. Еще присутствуют технические моменты — где-то что-то починить и устранить поломку, чтоб в дальнейшем она никак не воспрепятствовала выезду и не подвела, прежде всего, людей, которым нужна помощь.
Студентка 3 курса кафедры «Журналистика» Северо- Казахстанского университета имени Манаша Козыбаева.