Напоминаем, что аэропорт Петропавловска передали в коммунальную республиканскую собственность, однако до сих пор там ничего не поменялось: чемоданы приходиться носить вручную, летают лишь маленькие самолеты, а также в аэропорту отсутствует сервис, сообщает корреспондент Петропавловск kz — ИА REX-Казахстан. Кроме Астаны и Алматы никуда не улетишь, даже чтобы отправиться в отпуск, приходится брать билеты из российских аэропортов и сначала добираться туда на поезде или машине. Что утомительно и неудобно!
— Мы разработали необходимую документацию и ждем выделения средств из резерва Правительства. Подготовлена проектно-сметная документация, — комментирует руководитель ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Северо-Казахстанской области» Бейбут Исманов. — Общая сумма проекта 7,7 миллиардов тенге. Из них на реконструкцию взлётно-посадочной полосы будет направлено 6,38 млрд. тенге, а на реконструкцию пассажирского терминала — 1,32 мдрд. В последнем будет изменена технологическая линия для удобства пассажиров, заменено досмотровое оборудование, система отопления, инженерные сети, фасады. Внутри здания также будет произведена реконструкция: появится камера хранения, фактически, от старого аэропорта останутся только стены. После того, как будет произведена реконструкция аэропорта, мы будем иметь возможность принимать в Петропавловске все воздушные судна без ограничений.
Сегодня аэропорт, сданный в эксплуатацию в 1975 году, из-за аварийности взлётно-посадочной полосы не имеет возможности принимать самолеты большого класса. Сейчас действуют ограничения по типу самолётов – в основном принимаются турбовинтовые самолеты – это АН-24, АН-2, ЯК-40 – малого класса, то есть наложено турбореактивное ограничение. Осуществляется 4 рейса в неделю: на Алматы и 4 рейса на Астану, все — субсидированные. То есть, например, на Алмату рейс вылетел с загрузкой 50% на этом основании производится расчет себестоимости рейса и разницу возмещает государство, субсидии выплачиваются по факту в размере убытка авиакомпании. Соответственно и цены на субсидированные рейсы дешевле – 12 000 тенге на Астану и 25 000 — на Алматы. Ограничение сейчас существует из-за взлётно-посадочной полосы, в ходе реконструкции предусмотрено ее уширение и удлинение, соответственно, установлено современное светосигнальное оборудование.
Стоит отметить, что все Боинги ТУ-134, ТУ-164 без ограничений будут летать в Петропавловске. После проведения реконструкции аэропорт сможет принимать пассажирские и грузовые самолеты всех типов, что позволит увеличить количество регулярных пассажирских авиаперевозок, возможность обслуживать транзитные авиарейсы, организовать постоянные направления для грузовых авиаперевозок, то есть в целом повысит транспортную привлекательность региона.
— Сейчас есть проект постановления по выделению средств из резерва Правительства, из республиканского бюджета. После того, как он будет согласован с членами Правительства, утвержден главой Правительства, выделят деньги. Мы очень ждём этого и надеемся, что это произойдет уже в марте, потому что сроки у нас сжатые. Планируем до конца 2015 года закончить реконструкцию взлётно-посадочной полосы. Собственником взлётно-посадочной полосы является комитет гражданской авиации, — заключил руководитель ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Северо-Казахстанской области» Бейбут Исманов.
К слову, реконструкция аэропорта вошла в «Государственную программу развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы РК Казахстана до 2020 года».