Пять пассажирских вагонов от АО «ЗИКСТО» Петропавловска будут курсировать по железнодорожным дорогам Казахстана, сообщает корреспондент информационного агентства Петропавловск.kz. Предприятие выполнило первый заказ от национального оператора железнодорожной сети АО «Пассажирские перевозки».
По информации пресс-службы завода «ЗИКСТО», вагоны рассчитаны на 36 спальных пассажирских мест в 9 комфортабельных купе без ущерба для свободного передвижения.
Вагоны обеспечивают комфорт для всех пассажиров. В каждом купе предусмотрены спальные места, созданные в соответствии с требованиями эргономики, установлены подголовники, индивидуальные светодиодные светильники.
Для энергоснабжения и зарядки мобильных устройств имеются два порта USB и две сетевые розетки. Заряжать гаджеты можно одновременно.
В вагоне установлены холодильник и СВЧ-печь. Это позволит организовать точку питания в каждом вагоне, что очень удобно во время длительных путешествий.
Вагоны оборудованы комбинированной системой отопления, кондиционирования и вентиляции воздуха с дезинфекцией. Использованы передовые системы водоснабжения и вакуумные туалетные системы.
Конструкция вагонов рассчитана на эксплуатацию в течение 40 лет, благодаря применению современных материалов с длительным сроком службы и высокой устойчивостью к износу. Например, коррозионно-инертных сталей, композитных материалов, стеклопластика, полиуретановых эмалей.
— Это значит, что вагоны будут выглядеть как новые и через 10 лет, — уверяют в пресс-службе АО «ЗИКСТО».
Вагоны рассчитаны на пробег 500 тысяч километров от момента постройки до первого деповского ремонта. Таким образом, их плановый ремонт будет осуществляться не чаще одно раза в два года.
Высокая автономность позволяет непрерывно следовать до первой экипировки 24 часа, что серьёзно расширяет возможности формирования маршрутов на больших дистанциях. Вагоны могут двигаться со скоростью 160 км/час, что позволит сделать путешествие не только комфортным, но и быстрым. Поезд, двигающийся с такой скоростью, без остановок сможет преодолеть расстояние от Астаны до Алматы, то есть 1354 км по железной дороге, меньше чем за 10 часов!
Обещают, что цена вагона от «ЗИКСТО» будет существенно ниже, чем у остальных поставщиков, работающих в Республике Казахстан. С ремаркой — при равных характеристиках, функциональных и конструктивных достоинствах. Эксперты считают, что итоговая стоимость для оператора будет приблизительно в два раза ниже аналогов.
Надеемся, что благодаря местному производителю в Казахстане удастся обновить составы, в которых до сих пор используют вагоны советского и раннего постсоветского образца.
Ну прям любовная любовь на железнодорожных дорогах со спальными пассажирскими местами.
Сборка вагонов Тверского завода. А заголовок — ну прям как настоящее производство.