Диск “Santana – Guitar Heaven – The Greatest Guitar Classics of All Time” (2010) – в музыкальной рубрике Петропавловск.kz.
«Идея последовать крайне неудачному совету, претворённая в жизнь с шокирующим отсутствием нюха или изобретательности».
Пол Хендерсон (“Classic Rock”)
Рецензия – взятая, как обычно, с потолка – не особо вяжется с золотой и платиновой сертификациями альбома Сантаны. Позволив себе очередную критику критики, перейдём непосредственно к музыке – и традиционным вопросам, адресованным почётному гостю рубрики. Для «Винилового клуба» — трубач Билл Ортис.
— Билл, что из дискографии группы Santana наиболее впечатлило Вас ещё до знакомства с её лидером?
— Меня впечатляли все его альбомы по мере их выхода, но я бы сказал, что “Abraxas”, “Welcome” и “Amigos” были одними из любимых, поскольку тогда я был молодым развивающимся музыкантом. Сольный альбом Карлоса “The Swing of Delight” также стал одним из самых любимых. На нём появились Тони Уильямс, Уэйн Шортер, Херби Хэнкок и Рон Картер.
— Как произошло знакомство с Карлосом?
— Задолго до того, как я начал работать с Карлосом, я видел, как он посещал местные музыкальные заведения в районе залива Сан-Франциско, чтобы послушать местные группы (в то время он жил в районе залива). Я часто видел его в зале и за кулисами на некоторых своих выступлениях. Помню, когда я выступал с джазовым трубачом Доном Черри, познакомил Карлоса с Доном. Это было в начале 90-х годов. Вскоре после этого мне позвонили, чтобы записать альбом Карлоса “Milagro”. Несколько лет спустя меня наняли играть с духовой секцией для живого концерта, который он давал в The Wiltern Theater в Лос-Анджелесе. В 1999 году мне позвонили, чтобы записать песню “Smooth” для альбома “Supernatural”. Вскоре после этого меня пригласили в группу — я оставался там в течение шестнадцати лет, записав семь альбомов, а также много раз гастролируя по миру. Это была, конечно, весёлая поездка!
— Солидно! Но ведь это ещё не всё?
— Да, я также появился на пяти DVD/Blue Ray релизах. Мы выступали в ряде телешоу, включая “The Tonight Show” с Джейем Лено, “The Late Show” с Дэвидом Леттерманом, “The View” и “Good Morning America”. Кроме того, мы выступали на церемонии вручения ESPY Award и на вручении Нобелевской премии мира в честь Джимми Картера.
— Что запомнилось из сессий “Guitar Heaven”?
— На “Guitar Heaven” духовые только в одной вещи, и это было довольно быстро, так что у меня осталось не так уж много воспоминаний об этой альбомной сессии. Зато у меня немало воспоминаний о работе над многими другими альбомами. Карлос всегда очень позитивен и поощряет музыкантов проявлять творческий подход и привносить в свои выступления индивидуальность и колорит. Я помню, что наша сессия “Smooth” была очень весёлой — каждый добавлял свои идеи в процессе записи, хотя Карлос был продюсером, и в конечном счете, конечно, это было его видение. Во время сессии “Milagro” я сыграл высокую ноту, которую хотел переделать, потому что она немного отличалась от других нот. Но Карлос захотел сохранить её, потому что, как он выразился, это был lemon on the fish. Ему понравился, как бы это сказать… вкус того, что добавляла эта нота. Я также помню, что сессии “Game Of Love” и “Bacalao Con Pan” были очень весёлыми.
— Какая композиция из репертуара Карлоса – “Guitar Heaven” для Вас лично?
— Соло Карлоса на “Somewhere In Heaven” — настоящий шедевр. “Aqua Marine”, “Victory Is Won” и “El Farol” также являются одними из моих любимых вещей. То есть это соло-композиции, так чтобы охарактеризовать их точно…