Житель Петропавловска Шамиль Резванов, который передвигается исключительно на инвалидной коляске, записал обращение к руководству города и области. Мужчина обратил внимание на то, что даже благоустройство центральных улиц не выдерживает никакой критики: например, можно встретить посередине тротуара столб, который на инвалидной коляске невозможно объехать, рассказывает Петропавловск.kz.
Инвалид-колясочник Шамиль Резванов, активно участвующий в общественной жизни Петропавловска, на днях записал видеообращение, в котором наглядно показал, что попросту не может проехать по тротуару в центре города. Прямо по центру дорожки расположился столб с дорожным указателем…
— Господа акимы области и города Петропавловска. Подскажите, пожалуйста, какая сволочь делала этот тротуар и какая сволочь принимала! Ехал сегодня по ул Абая (Карла Маркса) и что там? Стоит столб посередине проходной части. И как вы думаете, нам, колясочникам, можно проехать там? Там не только нам неудобно, там пеший боком проходит. Вы, позорники нашего города, вы что там делаете у себя в кабинетах? Ладно этот ещё новый городской аким, а ты куда смотришь, областной? Куда смотрит наше ЖКХ? Или вы только можете зимой из-под снега косить траву (речь о подготовке к приезду премьер-министра осенью прошлого года, — прим. ред.)? Вы когда возьмётесь серьезно за город? Аким области, или возьмись за город, или сделай взмах доброй воли, самоотвод с такой твоей должности… — написал Шамиль Резванов на своей страничке в Facebook.
Стоит ли добавлять, что таких мест в Петропавловске, где вряд ли смогут проехать инвалиды-колясочники или мамы с младенцами на колясках, сотни. Есть пешеходные переходы на перекрестках, которые упираются в бордюры и канавы, есть улицы без тротуаров вообще. А если говорить о среде, доступной для маломобильных групп, то кажется акимам нужно провести эксперимент, сесть на коляски и попробовать взобраться по пандусам наиболее важных социальных учреждений.
В городе, помимо тех мест, где тротуар отсутствует совершенно, полно таких, где он как бы есть, но фактически сливается с проезжей частью из-за отсутствия отделяющего его от неё бортового камня, причём армированного, а не рассыпающейся от малейшего тычка «халвы». Навскидку — улицы Пржевальского, Мухамед-Рахимова (чётная сторона от Пушкина до Мусрепова), Алтынсарина (севернее храма Всех Святых), Заводская (обе стороны, особенно отрезок нечётной между ЦОТом и Токсан би). Стоит ли говорить, что потерявшему на большой скорости управление автомобилю не помеха даже высоченные гранитные бордюры, как в случае с тараном павильона фирмы «Маслодел» несколько лет назад, не говоря уже о живой изгороди, вкупе с бордюрами не помешавшей карете «скорой» опрокинуться на ступени крыльца «Добромеда» у изгиба улицы Мира. Подобных примеров масса, а здесь нет вообще никакой, даже условной, защиты. Должны ли пешеходы подвергаться риску лишения жизни или получения серьёзных травм по вине не соблюдающих скоростной режим автомобилистов?