Несколько судебных процессов идут в областном центре из-за навязанных услуг. При продаже телефонов и компьютерной техники продавцы предлагают закачать программы, якобы, бесплатно. Во время изучения договора выясняется, что услуга вовсе не безвозмездная, сообщает корреспондент Петропавловск.kz.
Как рассказала председатель Северо-Казахстанского общественного объединения «Ассоциация защиты прав потребителей и предпринимателей» Надежда Дубовая, количество жалоб на недобросовестных продавцов увеличивается ежегодно. За 2021 – 2022 года в ассоциацию поступило 322 жалобы, из них 290 удовлетворены. 40% претензий связаны с покупкой цифровой и бытовой техники, 30% — услуги по изготовлению и продаже мебели, 15% — одежда и обувь, 10 % — услуги по проведению банкетов и прочие. По сравнению с 2020 годом жалобы увеличились в 2 раза. Причина незащищённости потребителей – правовая неграмотность и несовершенство судебной системы.
— Продавцы телефонов и компьютерной техники навязывают услуги. При покупке предлагают закачать бесплатно программы. Зачастую покупатели подписывают договор не читая, а хитрые продавцы специально торопят. В итоге получается, что покупателя обманывают. Он оплачивает и товар, и программы. Считаю, что это обман! Стараемся защитить от этого покупателей. Сейчас идут судебные процессы, — сообщила Надежда Дубовая.
При покупке товаров потребителям следует внимательно просмотреть документ, удостоверяющий факт приобретения товара. Если цены на кассе и на витрине разные, или в кассовом чеке указаны какие-то дополнительные наименования товаров, то необходимо незамедлительно обратиться с претензией к администрации магазина и разрешить вопрос.
Специалисты рекомендуют проводить фото- и видеосъёмку для фиксации доказательств факта нарушения. Если нарушение не будет устранено продавцом в добровольном порядке, то потребитель вправе обратиться в уполномоченный государственный орган и в суд для защиты нарушенных прав и законных интересов.