29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

В Петропавловске провели мастер-класс для начинающих педагогов

В рамках повышения квалификации методистов дошкольных организаций СКО на базе ясли – сада «Нур бобек» был проведен мастер – класс по теме «Развитие речевой активности дошкольника на организованной учебной деятельности по обучению грамоте и развитию речи», сообщает корреспондент Петропавловск kz — ИА REX-Казахстан.

Стоит отметить, что в данном садике огромное внимание уделяется развитию малышей. Трудятся здесь специалисты над развитием грамотной речи у детей, обогащению их словарного запаса, учат ребят пересказывать рассказы и выражать свои мысли. Отрадно, что и родителей привлекают принимать участие во всех образовательных процессах учреждениях. К слову, то зададут на дом мамам и папам вместе с детишками изготовить книжки своими руками. Где дается огромный полет фантазии! Ведь главное в творчестве привить любовь малыша к чтению и к бережному отношению к книгам. Так что в библиотеке ясли — сада насчитывается не одна сотня таких вот самодельных и полезных изобретений. То педагогический коллектив приобщает родителей играть в детские игры. Объясняя при этом важность сюжетно-ролевых игр для дальнейшего развития детей дошкольного возраста.
А сегодня сплоченный коллектив, который разрабатывает массу методик и программ продемонстрировал своим коллегам из других дошкольных учреждений региона, как они применяют все это на практике. И самое главное, каких результатов можно достичь, используя современные методы и схемы в работе с детьми.

— Данный семинар организован для начинающих педагогов. Цель мероприятия заключается в создании условий для профессионального общения, распространение передового опыта и внедрение новых технологий обучения и воспитания. Сегодня специалисты нашего детского сада продемонстрируют вам конкретные методы, схемы и методики, которые они используют на занятиях с детьми дошкольного возраста, — отметила во вступительном слове Ольга Осипова, директор ГККП я/с «Нур бобек».

В теоретической части мастер класса педагоги данного образовательного учреждения продемонстрировали гостям методы и приемы, которые они применяют на своих уроках.
Так, Наталья Калинина, воспитатель средней группы представила вниманию собравшихся приемы активизации детей на занятиях. Правила поведения организационной учебной деятельности, которые вводятся в три этапа. Это разработка, внедрение и контроль. Применение этой методики на занятиях способствует развитию самоконтроля и поведения детей. А также умению грамотно строить ответы, развивает устную речь у детей и формирует их познавательную активность.
Затем, гости были приглашены в среднюю группу № 4, где им наглядно был продемонстрирован фрагмент организованной учебной деятельности.
По словам участников, мастер — класса применение данной методики направлено на развитие устной речи, памяти и внимания. Ребята справились с поставленной перед ними задачей и показали свои умения в формировании предложений и полных ответов.

— Хочется сказать огромное спасибо Наталье Михайловне за организацию данного фрагмента занятия. Очень много моментов использовано, идет двигательная деятельность, все пространство группы задействовано. Стоит отметить, что, несмотря на большое количество незнакомых лиц, дети очень раскованно и спокойно себя вели, — отметила Татьяна Дзябко, детский центр «АБВГДейка».

Далее, Ирина Бункова, воспитатель старшей группы № 5 поделилась с коллегами своими приемами, которые она использует для обучения грамотности и развитию речи.
При организации учебной деятельности Ирина Владимировна акцент делает на схемы и мнемотаблицы в работе над предложениями. Так, данные схемы для обозначения слов помогают детям понять, что все слова отвечают на какие-либо вопросы и делятся на слова – предметы, слова – признаки и слова — действия. Работая над выполнением различных игровых упражнений и заданий, ребята учатся подбирать слова по заданным моделям и соотносить к ним слова. Благодаря этому у детей развивается умение классифицировать. А вот схемы предложений помогают детям их грамотно и осознано строить. Мнемотаблицы способствуют развитию связной речи у дошкольников, памяти, внимания, а также обогащению словарного запаса.

— Хочется отметить, чувствуется, что это работа не одного дня. Посмотрев фрагмент занятия видно, что педагог ответы детей не только принимала, но и дополняла. Подталкивала ребенка на составление целого предложения. Дети очень талантливые и умные, с развитой речью, — поделилась своим мнением Любовь Мороз, д/с «Радуга», Темирязевский район.

Затем Наталья Такеева, воспитатель подготовительной группы продемонстрировала алгоритм выполнения звукового анализа слова. Представленная педагогом схема интонирования звуков помогает ребятам различать звуки и запоминать правила. Применение плана характеристики на занятии способствует ребятам делать полную и грамотную характеристику звуков.

— Стоит особо отметить, что как вы заметили уважаемые коллеги, занятия построены так, что идет постоянное привлечение внимание детей, напоминание правил. Дети работают осознанно. Перед занятием в каждой группе проводится пятиминутка положительного настроя. Кроме этого, занятия ведутся педагогами на двух языках, — подвела итог Алма Кужракаева, филиал АО «НЦПК» «Өрлеу» ИПК ПР по СКО».

В заключении, педагоги обсудили увиденное и обменялись своими впечатлениями. Организаторы мастер-класса надеются, что каждый из гостей почерпнул для себя что-то полезное. И пусть не все, но хотя бы часть из того, что было предложено специалистами я/с «Нур бобек» они используют в своей дальнейшей работе детьми.

Надежда УНГЕФУГ, фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *