- В казахстанском фильме снялся Жерар Депардье и полюбил Коран
- Возродившийся в Алматы кинофестиваль «Евразия» прошел с заметным французским акцентом. Во время фестиваля состоялся впечатляющий показ фильмов в рамках программы «Французское кино сегодня».
- Открывала его казахстанская премьера документального фильма «Океаны», режиссерами которого выступили Жак Перрен и Жак Клюзо. Этот впечатляющий рассказ о жизни океана с показом малоизученных и неизвестных доселе существ. Ещё одна казахстанская премьера – «Человек и его собака» с Жан-Полем Бельмондо в главной роли. Была и «Ночь короткого метра», во время которой с 12 ночи до 6 утра показывали короткометражные фильмы, причём все, дошедшие до утра, получали французский завтрак. И всё же главной французской изюминкой фестиваля стало участие в нём Жерара Дерадье.
- Французское кино является, пожалуй, самым любимым у нас из зарубежных национальных кинематографов. Сказывается эмоциональное родство, притягивает французская утонченность, увлекает добрый юмор и самоирония. И Жерар Депардье – один из любимых актёров, которому подвластны и комедии, и трагедии. Ещё лет пять назад участие известного французского актера в казахстанской картине выглядело фантастикой, но фестиваль «Евразия 2007» в Алматы заложил для этого основы.
- Во время того приезда Жерар сказал, что Казахстану нужно стремиться рассказывать в своих фильмах прежде всего о своей жизни. Сергей Азимов, в то время возглавлявший «Казахфильм», спросил, согласится ли Жерар сам поучаствовать в одном из таких фильмов. Депардье дал согласие и сдержал слово, когда позже получил сценарий фильма «Поздняя любовь», сюжет которого разработали Сергей Азимов и киргизский режиссер Актан Кубат. Фильм был создан благодаря сотрудничеству «Казахфильма» и киностудии Tanaris Production.
- Действие фильма разворачивается в небольшом ауле на юге Казахстана. Главный герой Калтай — одинокий, давно овдовевший пенсионер, влюбляется в приехавшую из города бабушку Жийде. Друзья немолодого жениха, в том числе и Георгий, которого играет Депардье, решают помочь своему другу найти вторую половинку. Старики-разбойники попадают в водоворот невероятных приключений. Этот фильм, режиссёрами которого стали Актан Кубат и Сабит Курманбеков, открывал фестиваль «Евразия». А накануне премьеры Депардье ответил на вопросы журналистов в новом киноцентре фестиваля Almaty Towers.
- — Жерар, довольны ли вы фильмом?
- — Я не знаю, что такое хороший или плохой фильм. Я знаю, что сюжет «Поздней любви» меня интересует. Когда я прочитал сценарий, он меня увлёк. Меня заинтересовало больше всего то, что история происходит в стране, которую я не знал. Все истории любви в любой стране похожи друг на друга, но они проходят в разной среде. Здесь, в Казахстане, я увидел пример светских демократичных мусульман, и это то, что демонстрирует Коран, который я читал и который я люблю. Пока я работал над фильмом, я тоже был мусульманином, таким, как местные жители.
- — Во время съёмок «Поздней любви» вам приходилось посещать чимкентский базар. Удалось ли вам пообщаться с простыми людьми, что-то себе купить?
- — На базаре я купил конфеты. Но, вообще, базары меня всегда интересуют, я хочу видеть, что люди приносят, предлагают покупателю. Мне это нравится, потому что люди приносят то, что даёт земля, крестьянский труд. Я наблюдаю, как люди покупают. Близ села Мошат, где проходили съёмки, я посетил несколько посёлков и видел, как люди работают на земле, выращивают сельскохозяйственные культуры. Я просто был восхищён этим. Местные жители были очень добры ко мне. Я съел целую банку варенья, которую мне подарила одна сельская женщина.
- — Некоторые мужчины с пренебрежением говорят «женское чтиво», «женское кино». Как вы относитесь к творчеству женщин?
- — В литературе я не люблю авторов мужского пола.
- — А среди режиссёров?
- — В профессии режиссёра женщины теряют свою женственность. Они должны быть капитанами, им нужно управлять сложнейшим процессом, но при этом они остаются женщинами, и это дестабилизирует процесс.
- Поздняя любовь с первого взгляда
- — Какие критерии у вас при выборе роли?
- — Для меня очень много информации содержится во взгляде. Когда я впервые увидел Сергея Азимова в 2007 году, на фестивале «Евразия» было трое французов — Софи Марсо, Кристоф Лобер и я. Но именно мне пришлось сниматься в Казахстане. Я работал с Софи Марсо, и, в целом, всё было хорошо. Мне приходилось также работать с Кристофом Лобером, и у нас тоже всё складывалось неплохо. Но мне лучше работалось в Казахстане с Сергеем. И я сразу почувствовал, что смогу здесь работать, когда посмотрел в глаза Сергею.
- — Должна ли в фильме быть мораль?
- — Мораль должна подчёркивать те аспекты сложной судьбы, без которых невозможна жизнь человека. В фильме должны присутствовать моменты, определяющие жизненные принципы, ради которых люди и приходят смотреть кино. Но мораль может и отсутствовать. К примеру, индустрия американских фильмов, по большей части, аморальна. Потому что это постоянно одно и тоже коммерческое кино. Это постоянно один и тот же финал. «Поздняя любовь» — это фильм с национальной идентичностью и это совсем другое кино. Это фильм о сегодняшних проблемах. Создатели этой картины решили показать культуру своей страны. Я считаю, что Казахстан с населением 16 миллионов, с такой территорией, на которой поместится пять Франций, должен, прежде всего, рассказывать о себе. Земля имеет очень важное значение. Многие истоки здешней культуры идут от кочевников. Конечно, советский период истории привнёс свою культуру и идеологию. Я считаю, что красоту жизни казахов можно передать с помощью кино. И это, конечно, далеко не Борат.
- — Вы сами верите в такое понятие, как «поздняя любовь»?
- — Конечно, существует. И я сожалею, что не все об этом думают во Франции, но такая любовь есть. Это подтверждает человеческая жизнь, которая сама по себе является главным сюжетом. И я считаю, что у этого фильма очень сильный сценарий. Он показывает, что любовь существует в любом возрасте.
- — Этот фильм рассказывает также и о дружбе. Какую роль она играет в вашей жизни?
- — Этот фильм не только о честной, открытой дружбе. Он о желании дать счастье тому, кто любит. То есть, это одновременно фильм и о любви, и о дружбе. Дружба помогает любви, а не противостоит ей, так и должно быть в жизни. И такой человек как Калтай, которого играет Нуржуман Ихтымбаев, хочет быть счастливым, но он настолько скромен, что никогда не скажет об этом. В этом фильме ничего не объяснено, но всё сказано.
- Специально для «Газеты нашего города «Петропавловск kz.»
- Олег БЕЛОВ, Алматы
Любви и Депардье все возрасты покорны
| 2 424.
Поделиться: