В городском акимате рассказали, почему петропавловцы вынуждены ждать некоторые автобусы по полчаса, и по какой причине понятие «интервальность движения» в Петропавловске стало, скорее, написанным на бумаге, чем действительно существующим. Доводы заместителя руководителя городского отдела ЖКХ выслушала корреспондент Петропавловск.kz.
Айдын Макенов, второй человек в отделе жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Петропавловска, пожаловался журналистам на катастрофическую нехватку кадров в сфере пассажирских перевозок. Мол, и зарплаты водителям подняли, и условия работы в связи с вводом сразу сотни новеньких автобусов, вроде как, улучшились, а очереди на вакантные должности всё равно не наблюдается. Дефицит кадров на сегодняшний день – около 40%! Именно поэтому, по словам чиновника, не выдерживает никакой критики, к примеру, интервал движения маршрута №8. Ведь горожане, в свою очередь, порой наблюдают в приложении, отслеживающем общественный транспорт, всего лишь два автобуса-восьмёрки. При этом, согласно правилам, озвученным заместителем руководителя отдела ЖКХ, допустимая регулярность каждого маршрута, при которой акимат не будет угрожать ТОО-подрядчику расторжением договора о госзакупках – 70%. Другими словами, если в технической спецификации лота было указано, что на линию ежедневно должно выезжать десять «пятёрок», а по факту их всего лишь – семь, санкций не будет. А вот если 6 штук – в акимате уже начнут принимать меры.
Городские маршруты на сегодняшний день обслуживают пять фирм, а на линию ежедневно выходят 170-180 транспортных единиц. К слову, каждый, кто сидит за «баранкой» автобуса в Петропавловске, будь то новый Yutong или старый, доживающий свои дни, «зайчик», по словам перевозчиков и представителей отдела ЖКХ, получает сегодня 280 тысяч тенге. А за труд кондуктора положено 170 тысяч. Зарплаты, прямо скажем, неплохие. Даже более-менее близкие к тем цифрам, которые ежемесячно публикуют неугомонные статистики, отчитываясь о средних заработках североказахстанцев.
А еще перевозчики попросили поднять тариф, об этом в нашем ютуб-шоу:
Список перевозчиков пожалуйста.
С контактами и маршрутами.
ой джентльмены…на 27 знакомый работает-заставили зарегистрировать ИП. С выручки-минус аренда автобуса, минус зп кондуктора ( в среднем 90 000 а не озвученная) минус ГСМ, минус обслуга автобуса, минус налоги и на руки остается 120-140 штук, а не как не мифические 280. Вот оттого и нет кадров-проще на фуру уйти
Алия, вот это уже ближе к правде, а не то, что, согласно словам уполномоченных людей, граждане Петропавловска сплошь ленивые задницы и не хотят работать даже за мифические 280 тыщ.
280 до вычета всех налогов?
После вычита будет 222 тыс.
А теперь озвучьте 222 тыс. Это за сколько часов рабочих в месяц?
Если по 12 часов работать и даже по 5 дней в неделю это 60 часов в неделю, это переработка 20 часов, не смотрим что это незаконно, остановимся, что оплата должна быть в 1.5 размере за эти лишним 20 часов, т.е. 70 часов в неделю и умножим на 4 недели в месяце и того 280 часов.
Итого 790 тг в час
790*168ч = 132 тыс ну так себе зарплата…
Ищите дураков