За 9 месяцев 2021 года в информационную систему Фонда обязательного социального медицинского страхования поступило 180 жалоб и обращений на работу медицинских организаций Северо-Казахстанской области. Что не устраивает жителей региона в работе учреждений здравоохранения, расскажет Петропавловск.kz.
В основном население недовольно работой и качеством оказания услуг в поликлиниках. На работу этих служб по сравнению с 2020 годом стали жаловаться в 2,5 раза чаще.
Как рассказала директор филиала Фонда ОСМС по Северо-Казахстанской области Лариса Гордеева, лидером по количеству жалоб стала горполиклиника №2. Второе место в антирейтинге заняла поликлиника №3. Бронзовым антилидером стала поликлиника Петропавловска №1.
— Более 60% из 180 поступивших жалоб связаны с качеством оказания медицинской помощи — грубое отношение, отказ в обслуживании вызова, приписка. На длительные сроки ожидания в поликлиниках консультаций узких специалистов, очередь на дорогостоящие исследования КТ и МРТ жалуются 17% обратившихся. Длительным ожиданием приёма участковой службы, отказом в приезде скорой медицинской помощи, недозвоном в медорганизацию, нарушением медицинской этики и деонтологии, недоступностью и качеством услуг мобильной бригады недовольны 13%. Отказ в обеспечении лекарственными препаратами на амбулаторном уровне получили 10% обратившихся, — говорит Лариса Гордеева.
Анализ показал, что большинство обращений и жалоб имели консультативный характер. Как сообщила директор филиала ФСМС по Северо-Казахстанской области, только 9 жалоб были обоснованными.
— На Айыртаускую районную больницу поступило 2 жалобы: на недоступность и качество услуг мобильной бригады в период пандемии, отказ в выдаче направления на консультацию в город Кокшетау. Жалоба на многопрофильную городскую больницу из-за выдачи направления на платное прохождение рентгена. Долгое ожидание результата анализа на КВИ – жалоба на городскую поликлинику №2. Оказалось, что медицинский работник, бравший мазок, неправильно внёс направление в информационную систему. Направление на платные анализы для подготовки к процедуре ЭКО выдали в поликлинике №1, что недопустимо. Пациент получил отказ в медицинской помощи на уровне поликлиники №2. Отказ в предоставлении направления на дорогостоящую процедуру МРТ в частной поликлинике «Денсаулык», — рассказала Лариса Гордеева.
По её словам, все поступившие жалобы рассмотрены в установленный 3-дневный срок, даны ответы заявителям.По 2 грубым жалобам инициированы проверки качества медуслуг, где выявили нарушения законодательства в области здравоохранения. Проведены мероприятия по восстановлению прав пациентов. Деньги за незаконные платные услуги возвратили пациентам.
За защитой своих прав пациенты Северо-Казахстанской области могут обращаться в Call-центр 1406, мобильное приложение Qoldau-24/7, на официальный сайт Министерства здравоохранения РК.
Все поступившие жалобы регистрируются в единой информационной системе управления взаимоотношения с клиентами, разработанной Фондом ОСМС.
«Минусы Северо-Казахстанской медицины»
А что, здесь вообще есть медицина? Что вы называете медициной — тех кто внешне похож на врачей, которые пытаются лечить людей?
Да…, наша система здравоохранения еле шевелится в отношении пациентов, а когда дают направления на анализы, то такое ощущение что из своего кармана они будут это все оплачивать!!!
И вот пример как работает прием в поликлиниках по примеру человека у которого разболелось колено…. Запись к ортопеду на прямую не возможна стала, нужно сначала к терапевту на поклон, но запись к терапевту возможна не ранее 5-7 дней, хорошо, записались, на приеме терапевт подтверждает что нужно к ортопеду, но прежде на рентген, где то же нужно ждать…, далее через 5-7 дней попадаем к ортопеду и только тут начинается реальное обследование и назначение лечение, но… прошло с момента возникновении боли 10-14 дней, и что думают чиновники, человек с болью будут мучатся ходить ? Нет, он начинает сам себе назначать лечение и скупать (возможно на последние деньги) различные лекарства и мази, которые возможно и не смогут помочь.
Вывод тут такой, что где то чиновники опять промахнулись в решениях!
Нет слов, чтобы описать УЖАСНОЕ отношение к пациентам в поликлинике №3 (и в филиале этой поликлиники). Понять, что врачей не хватает, можно. Но вся организация работы такова, что позволяет безнаказанно «что хочу, то и делаю; как хочу, так и будет, а Я так хочу …, МНЕ так удобно …». В ПОЛИКЛИНИКЕ пациента «ДОВОДЯТ», в СТАЦИОНАРЕ – «ВЫТАСКИВАЮТ»