29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

Джон Денвер: Видеть священное там, где другие видят обыденное

«Хочу, чтобы все знали: я уважаю и люблю советских людей. Для меня очень важно быть здесь, в Советском Союзе, петь для вас – и не просто петь, а делиться с вами моей музыкой», — произнёс Джон Денвер (1943 – 1997) во время своего киевского концерта. Своими впечатлениями о творчестве музыканта, певца и общественного деятеля с читателями Петропавловск.kz поделился Том Беккер – участник The New Christy Minstrels конца 70-х – начала 80-х.

— Здравствуйте, Том! Рад с Вашей помощью посвятить данный выпуск Джону Денверу – а заодно продолжить цикл о The New Christy Minstrels…

— Привет, Дмитрий! Взаимно рад. Кстати, читал твои интервью с Кирком и Деннисом. Но сам, к сожалению, в турне с «Песнярами» не участвовал, поскольку в группу пришёл в 1979-м…

— Тем не менее, поговорить есть о чём. Как долго Вы работали в Christy?

— В группе я провёл около трёх лет. В шоу включили и одну из моих оригинальных песен под названием “Sailor”. Я написал её в соавторстве со своей подругой Барбарой Монро. Барбара начала писать стихи для своего брата, который только что поступил на флот. Конечно же, песня полна влияний Джона Денвера. «Кристи» продолжали исполнять эту вещь на протяжении многих лет, даже после того как я покинул группу.

— Прослушивание в которую состоялось благодаря Вашему отцу?

— Да. Однажды в субботу днём мне позвонил отец и сказал, что они с мамой накануне вечером были на концерте: ходили послушать «Кристи», и им так понравилось шоу, что они купили билеты на следующий вечер и спросили меня, не хочу ли я пойти. Я сказал, конечно. Было бы забавно вспомнить песни, на которых я вырос, подумал я.

Итак, на следующий вечер мы пошли на шоу, после которого отец спросил меня, не хочу ли я встретиться с группой. Оказалось, накануне вечером он разговаривал с менеджером и узнал: они ищут замену одному из участников, который покидал команду. И когда меня представили дорожному менеджеру, он сказал мне: «Итак, как я понимаю, вы хотите пройти прослушивание…» Я посмотрел на отца и после долгой паузы сказал: «Э-э, конечно». Но у меня не было с собой гитары. Менеджер сказал, что все в порядке, и я могу одолжить инструмент у музыкального директора. Вот так я нервно поднялся на сцену в почти пустом зале, заполненном только дорожным менеджером, моими родителями и несколькими другими членами группы. Помню, как пел песню Джона Денвера. Насколько помню, это была “Mother Nature’s Son”. Потом спел ещё одну, и менеджер с директором сказали, что, по их мнению, я хорошо подойду для группы. Они сказали мне, что очень скоро я получу известие от их менеджера в Лос-Анджелесе. Через несколько дней зазвонил телефон, это был Сид Гаррис из Grief Garris Management. Сид спросил, не спою ли я немного по телефону, чтобы он мог послушать мой голос. Отступать было поздно — я спел куплет и припев ещё одной песни Джона Денвера. Мы поговорили несколько минут о материале, который исполняли “The New Christy Minstrels”, затем Сид поинтересовался, могу ли я прилететь в Миннеаполис через несколько дней, чтобы встретиться с группой уже в качестве её нового члена. Я был, мягко говоря, в восторге. А следующие несколько лет стали одними из самых приятных, которые я когда-либо знал в своём, образно говоря, музыкальном путешествии…

— Чему, главным образом, Вас научили The New Christy Minstrels?

— Я научился тонкостям группового пения. Учился тому, как быть лучшим исполнителем. В немалой степени это стремление во мне воспитал Сид Гаррис, который всегда говорил: «Делай не просто, чтобы звучало хорошо — делай так, чтобы это звучало здорово!»

— Какие пластинки «Менестрелей» произвели на Вас наибольшее впечатление?

— Есть два альбома The Christy, которые я выделяю особо: “Advance to the Rear” and “Merry Christmas”. “Advance to the Rear” —  саундтрек к одноименному фильму. Это была комедия, пародия на тему гражданской войны в Америке. Альбом включал в себя один из самых больших хитов «Кристи» —  песня, написанная Рэнди Спарксом, называется “Сегодня”. Она всегда была одной из моих любимых. К слову, Джон Денвер часто исполнял её на своих концертах. Ну и, как я сказал, второй любимый альбом — “Merry Christmas”. Мы наслаждались им всей семьёй. В нашем доме Рождество не было Рождеством, если только мы не ставили эту пластинку…

— Помните момент, когда впервые услышали Джона Денвера?

— Впервые я услышал Джона Денвера по радио, когда состоялся релиз “Country Roads”. Но стоило мне прослушать “Rocky Mountain High”, только тут я, что называется, попался на крючок, и это послужило серьёзным стимулом к занятиям на гитаре. Я тогда пытался выучить гитарный рифф к этой песне.

— А ведь отец-основатель The Christy Рэнди Спаркс сыграл очень важную роль в жизни Джона…

— Абсолютно верно. Рэнди Спаркс нанял Джона играть в принадлежавшем ему клубе под названием Ledbetters. В то время Джон хотел стать одним из «Новых менестрелей», но Рэнди считал, что ему больше подходит карьера сольного исполнителя, и стал его первым менеджером.

Одна из самых важных вещей, которые Рэнди сделал для Джона — помог ему придумать сценическое имя. До того момента люди ведь знали его как Джона Дойчендорфа. Рэнди сказал, что это имя никогда не поместится на шатре… Так они придумали псевдоним «Денвер», в честь одноимённой песни, которую Рэнди написал для «Кристи».

— Вам довелось быть знакомым с Денвером?

— Нет, к сожалению, у меня никогда не было возможности встретиться с ним.

— Но Ваш трибьют-проект и есть встреча с его творчеством. Расскажите, пожалуйста, об этом.

— Наша группа состоит из моей жены Мишель на клавишных и вокале, Джими Паппаса (гитара, вокал), Джона Памфри на барабанах и Марка Гуда (бас, вокал). Не сочти за пафосность, я представляю шоу как вдохновляющее концертное представление. Нечто вроде музыкального путешествия во многие аспекты творчества Джона. Из наиболее характерных моментов – весёлый топот ног в песне «Слава Богу, я деревенский парень», нежность «Песни Энни», потрясающее величие “Rocky Mountain High” — вещи, которая определила жизнь, а также страсть Джона к сохранению окружающей среды.

Самого его можно отнести к категории американских бардов. Однако, думаю, он прежде всего считал бы себя коммуникатором. Одна из моих любимых цитат Джона такова: «Будущее жизни на Земле зависит от нашей способности видеть священное там, где другие видят всего лишь обыденное…»

— Мудро. Спасибо, Том!

— Спасибо за прекрасную возможность поделиться своими историями! Надеюсь, когда-нибудь смогу привезти своё трибьют-шоу Джона Денвера в Россию. И, как там у вас говорят… nailuchshiye pozhelaniya!

www.johndenvertribute.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *