Аптюк Зинеев из Северного Казахстана во время Великой отечественной войны был бойцом бронепоезда. Гитлеровцы прозвали этот бронепоезд «Огненным призраком». На 25-й день войны экипаж Аптюка Зинеева принял один из самых тяжёлых боёв, прикрывая отступление советских солдат через Днепр. В 1960 году об этом героическом эпизоде на киностудии имени Довженко был снят художественный фильм «Крепость на колёсах». Полицейские Северо-Казахстанской области рассказали об этом фильме, передает Петропавловск.kz.
Фильме из цикла «История одного экспоната» посвящен петропавловцу Аптюку Зинееву. Ветеран ВОВ и органов внутренних дел области служил радистом на легендарном бронепоезде № 56. Гитлеровцы прозвали этот бронепоезд «Огненным призраком». На 25-й день войны его экипаж принял один из самых тяжёлых боёв, прикрывая отступление советских солдат через Днепр. В 1960 году об этом героическом эпизоде на киностудии имени Довженко был снят художественный фильм «Крепость на колёсах».
«Из почти 800 сотрудников ОВД Северо-Казахстанской области, которые участвовали в Великой отечественной войне, был один воин, участие которого в битве с фашистами было увековечено ещё при жизни таким памятником, как художественный фильм, — рассказывает руководитель музея департамента полиции Любовь Осинская. — В том бою Аптюк Зинеев получил тяжелейшее ранение. Похоронная команда сочла его погибшим, и командир бронепоезда послал «похоронку» в Петропавловск, в посёлок Заречный…»
Вскоре до Петропавловска стали добираться письма из госпиталя. После долгого лечения Аптюк Зинеев был «списан» как инвалид 3-й группы. Вернувшись домой, он вместе с матерью пошёл в военкомат и сдал преждевременную «похоронку». Несмотря на проблемы со здоровьем, без дела сидеть не стал. С мая 1942 года начал службу в ОВД Северо-Казахстанской области, которой отдал 32 года.
В фильме, снятом полицейскими, рассказывается и о других удивительных эпизодах короткой, но яркой боевой биографии отважного североказахстанца. Зрители узнают о его знакомстве с писателем Аркадием Гайдаром, книгами которого зачитывались советские мальчишки и девчонки. Сын писателя Тимур после войны состоял в переписке с Аптюком Зинеевым, и его книга о знаменитом отце была создана, помимо прочего, благодаря рассказам петропавловского фронтовика.