Рынок полностью принадлежит импортёрам, сообщает информационное агентство Петропавловск.kz со ссылкой на Energyprom.kz. В профильной ассоциации пророчат массовое банкротство предприятий в секторе.
За январь-февраль текущего года компании страны произвели одежды на 7 млрд тенге — сразу на 24,1% больше, чем годом ранее. В реальном выражении, по официальным данным, рост производства по сравнению с прошлым годом составил 19,9%.
В региональном разрезе наибольший объём выпуска пришёлся на Алматинскую область: 1,4 млрд тенге, плюс 13,4% за год. В тройку лидеров также вошли Алматы и Карагандинская область.
В целом за январь–декабрь 2020 года компании произвели одежды на 46,3 млрд тенге — лишь на 5,5% больше в реальном выражении, чем годом ранее.
В то же время в натуральном выражении производство одежды в большинстве наблюдаемых сегментов ушло в минус. Так, производство свитеров и аналогичных трикотажных изделий сократилось на 20,7% за год, до 17,1 тыс штук. Выпуск верхней мужской одежды упал на 52,6%, до 15,5 тыс изделий, верхней женской — на 51,8%, до 14,2 тыс, трикотажной одежды для грудных детей — на 77,4%.
В плюсе оказалось лишь производство шляп и головных уборов (плюс 63,6%) и носков (плюс 15,8%).
В профильной ассоциации отмечают, что казахстанские производители одежды находятся на грани банкротства. Огромные партии прошлогоднего товара ещё не распроданы и пылятся на складах, из-за чего предприниматели несут убытки в размере 4 млрд тенге. Отрасль лёгкой промышленности пострадала не меньше, чем другие, и нуждается в поддержке. Одно из главных предложений касается освобождения предприятий от корпоративного подоходного налога на пять лет. Сейчас многие предприниматели не выдерживают давления «коронакризиса» и вынужденно сворачивают бизнес.
Казахстанцы не могут рассчитывать на местную одежду. К примеру, в январе текущего года, несмотря на рост производства верхней трикотажной одежды на 3,7% за год (до 5,6 тыс. изделий), местные компании смогли обеспечить спрос (реализация на внутреннем рынке плюс экспорт) всего на незначительные 0,6%. Доля импорта соответственно составила 99,4%. В страну завезли 934,8 тыс изделий — на 11,8% больше, чем годом ранее.
Немногим лучше обстоят дела в сегменте свитеров и джемперов (1,3% обеспеченности спроса, против 2,8% годом ранее) и носочно-чулочных изделий (3,9%, против 4,5% годом ранее).
По итогам марта цены на верхнюю одежду выросли на 4,9% за год и на 0,3% — за месяц.
В том числе мужская одежда подорожала на 5%, женская — на 4,9%, детская — на 4,5%.
В профильной ассоциации отмечают, что казахстанские производители одежды находятся на грани банкротства. Огромные партии прошлогоднего товара ещё не распроданы и пылятся на складах, из-за чего предприниматели несут убытки. Конечно задрали цены и сидят а мы одежду купить не можем мне детей в школу пришлось в Олх покупать. Есть какая-нибудь Асоциация которая их бы на место поставила цены растут кто их вообще контролирует.