Бизнесмен из Москвы Ирек С. в октябре 2020 года подхватил ковидную инфекцию и был госпитализирован в одно из самых больших временных лечебных учреждений столицы. Откровенно, без лишнего нагнетания страхов, но и не бравируя своей беспечностью, в первой части Ирек рассказал, как его лечили в столичной клинике, да еще с букетом хронических болезней.
С момента моего последнего положительного анализа на ковид прошло больше ста дней. И я может забыл бы про все приключения и переживания осени, но последующие несколько месяцев показали, что Covid-19, как истинный Чужой, крепко вцепился в меня и проник во все сферы моего существования.
Когда в конце октября специальный автобус мчал меня домой по вечерней Москве, я был еще очень и очень слаб. Настолько слаб, что после процедуры санобработки, которая больше напоминала подготовку к выходу в открытый космос (аллюзии на тему межгалактической станции до сих пор меня не покидают, и я до сих пор по ночам тоскую по добрым глазам Чубаки), я еле дополз до автобуса и дышать мог только усилием воли.
Тем не менее жизнь постепенно стала налаживаться. Сразу после выхода из больницы мне на телефон пришло сообщение, что я нахожусь на самоизоляции и предлагалось установить специальное приложение, которое бы помогло Большому Брату отслеживать мое местоположение. Я честно похерил это сообщение, т.к. думал, что в ближайший месяц мне вряд ли удастся оказаться на улице.
О, как я ошибался! Скоро я понял, что если я хочу избавиться от одышки, то лучше дышать свежим воздухом, и принял решение выйти на улицу гулять. Если не считать мелкие перебежки от «скорой» в больницу и обратно, это был мой первый выход за без малого целый месяц! Я гулял по двору своего дома бесконечных полчаса и до сих пор не могу передать словами то чувство радости, которое тогда испытал. Я дышал до головокружения и, как ошалелый, разглядывал облака и уличные фонари! Профессор Плейшнер, ни дать ни взять!
И тут, буквально через пару дней, я получил сообщение от госуслуг, что на меня заведено административное дело и меня оштрафовали на 4 тыс. руб., которые необходимо было немедленно выплатить…
Еще через неделю я уже по почте получил материалы дела. Оказалось, меня отследили по мобильному телефону и зафиксировали моё пребывание за пределами запретной территории с помощью камер наружного наблюдения! И тогда я ясно осознал – будущее очень близко…
К материалам прилагалась и моя фотография. Дебил деревенский… На дело он пошел… Улыбку шире всего нашего квартала четыре камеры не смогли охватить! Только я одного не мог понять: откуда у них моя фотография?! Вот тогда я и вспомнил про пресловутую фельдшершу из предыдущего рассказа, которая единственная выполнила свое обещание и пришла вовремя. Это было еще до больницы. Она явилась уже поздно вечером, но не стала даже выяснять, что со мной не так, а просто сфотографировала и ушла. Если бы я знал тогда, для каких поросячьих целей это будет использовано, я бы лучше нацепил маску волка…
Кроме того, предлагалось незамедлительно подключиться к Матрице, иначе оштрафуют еще раз! Я заартачился, не хотел ничего платить, даже консультировался с юристами, но на меня насела моя лучшая половина, и мне пришлось уступить. Самым крутым её аргументом было то, что меня могут не выпустить за границу….
Поставил я эту программу, и начался сущий кошмар, хоть караул кричи. Главным условием работы с этой программой было то, что в любое время суток тебе может прийти сообщение с предложением в течение получаса сфотографироваться и переслать фото им. Если не успел – штраф. Для чего это сделано? Чтобы находящийся под подпиской о невыходе не мог гулять без мобильного телефона или чтобы кто-то другой не мог отмечаться за него? Я чуть не стал неврастеником с этой подлой программой. Я не мог спать – боялся пропустить сообщение, как боишься пропустить гипогликемию. Иногда сообщение меня заставало в самый неподходящий момент, например, когда я стоял на кассе в магазине. Пару раз мне приходилось убегать, побросав товар прямо на кассе, а пару раз я убегал прямо с товаром… И только сейчас я понял, что эта программа, которая держала меня в тонусе почти месяц, является самым последним словом в лечении постковидной депрессии. Большое им за это спасибо!
На самом деле поправлялся я довольно быстро. Через месяц я уже ходил на работу, одышка прошла, я снова начал много ходить пешком. Но время от времени симптомы ковида повторялись, как в первый день: наступали непреодолимая слабость, депрессия, поднималась температура, скакало давление…
Этого бояться не надо. Это только симптомы. Настоящие осложнения у меня начались через два месяца, когда отказали почки и появилась устойчивая гипертония, сопровождающаяся аритмией. Пришлось получать дополнительное лечение. Поэтому после ковида лучше не давать организму больших физических и психологических нагрузок.
И напоследок. Недалеко от моего дома, внутри лабиринта пятиэтажек и садов, стоит очень старая голубятня. Голубей там уже давно никто не держит, но небольшой палисадник вокруг голубятни со скамейками и низким заборчиком еще, видимо, с древнейших времен стал местом тусовки мужиков из окрестных домов. Недавно, прогуливаясь мимо этой голубятни, я встретил там своего соседа, который вместе с другими мужиками предавался радости общения за распитием чего-то крепкого. Он когда-то был важным чиновником и посещение этих мероприятий по привычке воспринимал как выполнение своих обязанностей перед обществом. Так вот, я его спрашиваю: «А что это ты в маске ходишь, ты же вроде уже переболел ковидом?» А он мне отвечает: «А это чтобы жена не учуяла, что я ходил к голубятне, не любит она этого!» И тут, как назло, появляется его супруга и начинает так мягко отчитывать его за то, что он ушел и не предупредил ее, куда. Вдруг она посмотрела на него с подозрением и спросила: «А что это ты качаешься?» Он всплеснул руками и ответил: «Ты что забыла? Я же еще болею, у меня цитокиновый шторм уже вторую неделю! Вот и качает!» А она в ответ: «Если ты больной, что же ты дома не сидишь? Что ты сюда-то пришел?!» Тогда он поворачивается к своим собутыльникам и, показывая на них двумя руками, говорит: А ЧТО, МНЕ ВСЕ ЭТО ОТМЕНЯТЬ, ЧТО ЛИ???!!!
Так вот тост:
ЖИЗНЬ не отменяется!!! Ни одна болезнь, никакое несчастье не может отменить необходимость заботиться о Любимом человеке, выполнять свою работу, содержать в порядке свой Дом; волнения за Детей, беспокойство о Родителях, радость встречи с Друзьями. И пусть сегодня еще метет метель, но уже ничто не может отменить приход весны, которая несет нам оглушительную звонкость наступающей Жизни!
Читайте также: