Министерство внутренних дел Казахстана запустило мобильное приложение «102». Сервис предполагает, что граждане в случае необходимости смогут отправить в полицию фото и видеосообщения с фактами нарушения общественного порядка, получить ответ на свои запросы. А самое главное — приложение оснащено так называемой «красной кнопкой» для вызова полиции, сообщает Петропавловск.kz.
Как сообщили в министерстве внутренних дел, ежесуточно на горячий номер «102» поступает до 10 тысяч звонков. Но встречаются ситуации, когда информация о происшествии сообщается не в полицию, а попадает сначала в социальные сети. Очевидцы различных происшествий публикуют фото или видео с места события на своих страницах или отправляют на популярные паблики.
Эти происшествия выявляются специалистами полиции при мониторинге социальных сетей. При этом теряется драгоценное время, которое могло быть использовано для раскрытия преступления по “горячим следам”.
“Одной из задач, стоящих перед министерством, является создание современной, технологичной, пользующейся доверием граждан, системы органов внутренних дел. Сегодня в рамках реализации концепции “слышащего государства” мы официально запускаем новый удобный для населения сервис – мобильное приложение “102”. При нынешнем уровне развития информационных технологий любая информация распространяется молниеносно. Мы стремимся, чтобы такой же молниеносной была реакция полиции на сообщения от граждан”, – говорится в сообщении главы МВД Ерлана Тургумбаева.
Тургумбаев отметил, что приложение разработано с целью более оперативного реагирования полицейских на происшествия и сообщения граждан. Он рассказал, что теперь можно будет отправлять как короткие сообщения о происходящем, так и фото-, видео. Также можно совершить видеозвонок прямо с места происшествия, что позволит оператору ЦОУ видеть происходящее и сразу принимать соответствующие меры реагирования.
С помощью мобильного приложения “102” граждане смогут:
- отправить в полицию сообщение о правонарушении: нарушениях правил дорожного движения, ДТП, о семейных скандалах, случаях жестокого обращения с детьми или с животными, о хулиганских действиях, драках, о нарушениях режима тишины, появлении в общественных местах в нетрезвом состоянии и многих других;
- подать обращение в органы внутренних дел;
- связаться с оператором путем аудио и видео-звонка, при этом автоматически определяется местоположение звонившего, оператор может видеть происходящее и принять экстренные меры реагирования;
- обратиться в службу собственной безопасности МВД, если столкнулись с фактом коррупции, вымогательства со стороны сотрудника полиции.