В выпуске ток-шоу «You&City» на тему безопасности дорожного движения в Петропавловске для всех участников житель города, урбанист и руководитель проекта «Qazaqstan Urban Community» Алихан Кушербаев ,представил стратегию о безопасности пешеходов и транспорта. Один из пунктов документа говорит о необходимости убирать коридоры для поворотов направо, сообщает корреспондент Петропавловск.kz.
Урбанист уверен, что правоповоротные свёртки уменьшают радиус обзора для водителя и пешехода. Увеличивают скорость поворота, что повышает опасность таких участков.
— От свёртков активно избавляются в США, Европе, Австралии — странах, где автомобилизация на душу населения больше в 3 раза, чем у нас. Освобождённое место эффективно используют для создания общественных пространств, — говорит он.
Заместитель руководителя отдела ЖКХ города Петропавловска Бахыт Ильясов и представители местной службы дорожной полиции, которые участвовали в программе в качестве экспертов, категорически не согласны с этим пунктом урбанистической стратегии.
— Повороты служат для разгрузки движения автомобильного и маршрутного транспорта, безопасности пешеходного перехода, снижения аварийности, — поясняет Бахыт Ильясов. – Для удобства пешеходов на участках установлены дорожные знаки «Пешеходный переход».
По словам заместителя руководителя управления административной дорожной полиции Северо-Казахстанской области Булата Жексембинова, практика показывает эффективность обустройства правых поворотов. За время их эксплуатации на участках не зафиксировано ни одного ДТП.
В Петропавловске на сегодняшний день оборудовано 15 коридоров для поворота направо. Как рассказал Бахыт Ильясов, в скором времени на улицы города выйдут новые маршрутные автобусы. Они достаточно габаритные. Свёртки облегчат поворот общественного транспорта.
При ничем не сдерживаемом увеличении количества автомобилей свёртки — малоэффективная мера. Габаритным автобусам преодолевать их будет крайне тяжело, что в итоге приведёт к возвращению всеми «любимых» их предшественников. Также не стоит забывать, что расширение проезжей части усугубляет и без того колоссальный дискомфорт жителей расположенных в основном критически близко к ней жилых домов и ставит под угрозу наличие газонов, на которых просто необходимы потенциально защищающие пешеходов от всё чаще вылетающих на тротуар машин деревья.
Выделить «реактивным» автомобилистам ОДНУ магистраль — реконструированные в полноценный проспект улицы Жумабаева, Уалиханова и Кизатова с одинаковой шириной на всём протяжении, остальные оставить пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту, а всех приверженцев «драйва» и «трендов» — в промзону. Вместе с многоэтажками-муравейниками, парковками, ярусными развязками и распухшими «Тайго-Айсбергами». Только в этом случае не наступит коллапс, который, судя по упорному нежеланию его предотвращать, кому-то выгоден.
Если бы не боковые съезды пробки были бы ещё длиннее и загазованность выше,
С такими » урбанистами» от выхлопных газов быстрее город задохнётся, советы таких «урбанистов» -как книжка с вредными советами
А этот урбанист вкурсе что в США в зависимости от штата ПДД могут отличаться? К примеру разрешен поворот направо на красный при отсутствии транспорта. А у нас в городе свёртки сделали для удобства всех участников движения. Если у кого то проблемы с обзором, то это нужно к окулисту. Какой-то регрессивный «урбанист».
Съезды не убирать надо, а расширить и удлинить подъезды к ним. Пожадничали когда строили. А так, они намного разгрузили движение. На многих перекрестках они напрашиваются.
«они намного разгрузили движение». А может, не надо создавать такую нагрузку — тогда и разгружать ничего не пришлось бы. У нас весь город можно за полчаса пешком пройти — зачем вы по каждому поводу своё корыто на улицу выгоняете?
ФИО В свое время, будучи моложе,хаживала из Рабочего-район АБЗ до Борков пешочком, тогда проблемы с транспортом были . Почти три час ушло, а не полчаса по вашим меркам.Не такой уж и маленький город. А без правых поворотов с такой шириной улиц и количеством авто-будет конкретная задница. Надо новые магистрали пробивать